Почему ганеша с крысой

Обсуждение Ганеша — Сын Шивы и Парвати

Asy999

Титул Ганеша был присвоен второму сыну Шивы, когда он стал хранителем, или владыкой, всех Ганов – войска Шивы. Любое тантрическое религиозное поклонение начинается с обращения к Ганеше. Поскольку он является одним из самых популярных индийских божеств, к нему обращаются с просьбой устранить препятствия в начале любого предприятия — путешествия, постройки дома, создания книги и даже написания обычного письма.

Ганеша изображается приземистым, с большим животом, четырьмя руками и головой слона с одним бивнем. В трех руках он удерживает анкуш (топор), пашу (аркан) и, иногда, раковину. Четвертая рука может изображаться в жесте «наделения дарами», однако чаще всего она держит ладду — сладкий шарик из гороховой муки. Его небольшие глаза сияют, словно драгоценные камни. Он восседает на крысе (или же она его сопровождает). Когда-то крыса была демоном, но Ганеша обуздал его и сделал своей ваханой (ездовым животным). Этот демон символизирует суетность и дерзость. Таким образом, Ганеша покоряет лживую суетность, гордыню, эгоистичность и дерзость.
Когда-то в давние времена на горе Кайлаш жили в верности прекрасная Богиня Шри Парвати и Ее супруг, великий Бог Шри Шива. Однажды Шри Шива ушел, оставив супругу одну во дворце. Пока Его не было Шри Парвати решила принять ванну. Она попросила быка Нанди, слугу Шивы, охранять дверь и никого не впускать, пока Она принимает ванну. Спустя некоторое время Шри Шива вернулся, и Нанди, растерянный, не осмелился помешать своему Хозяину войти в Его собственный дом. Таким образом Парвати была застигнута при совершении своего туалета и была этим очень раздосадована. Она рассказала об этом своим служанкам, которые сказали Ей, что ни один из Ган (слуг) эскорта Шивы не мог считаться Ее слугой и подсказали Ей создать своего собственного сына, который был бы Ей всецело предан. Она одобрила эту мысль, обмазала свое тело массой из шафрана и глины, помассировала Себя, собрала частички, которые отделились от Ее тела, размяла их и слепила, придав им форму мальчика сильного и красивого. Она одела его в одежды и царские украшения, благословила и вдохнула в него жизнь. Ребенок поклонился, говоря: «Мать, чего Ты хочешь от меня? Прикажи и я буду Тебе повиноваться.» Парвати дала ему крепкую палицу и попросила его стань на страже у дверей Ее жилища, чтобы никто не мог туда войти.

Читайте также:  Как избавиться от горечи электронной сигареты

Спустя некоторое время Шива подошел к дворцу и спросил себя, что это за ребенок, которого Он никогда не видел. Он хотел войти, но к своему великому изумлению, мальчик преградил Ему дорогу: «Стой! Никто сюда не может войти без согласия моей Матери.» Шива был поражен подобной дерзостью: «Ты, что же, не знаешь, кто Я такой? Уйди с моей дороги!» Ребенок ни говоря ни слова ударил Шиву своей палицей. Шива пришел в гнев: «Ты обезумел! Я — Шива; муж Парвати, как осмеливаешься ты запретить мне зайти к Себе в дом.» Вместо ответа ребенок снова Его ударил. Разъяренный Шива обратился к Ганам: «Арестуйте его и приведите ко Мне» и ушел, в то время как Ганы приближались к мальчику, который начал им угрожать: «Идите вон или я вас отколочу!» «Если тебе дорога жизнь, то придется отступить! Похоже, что ты забыл, что мы Ганы Шивы!» Ребенок оказался в затруднительном положении: «Что же делать?» — думал он. «Должен ли я сражаться с Ганами, которые являются слугами Господина моей Матери?» Но Парвати, услышав шум спора, послала одну из служанок узнать причину и та вскоре вернулась, чтобы рассказать о том, что происходит. Парвати какой-то момент колебалась: «В конце концов Шива — мой муж.» Но Она повторила свое приказание никого не пускать, и тем самым сомнения Ее сына развеялись. Мальчик храбро обернулся к Ганам и объявил: «Я сын Парвати, а вы — Ганы Шивы. Вы подчиняетесь приказаниям вашей Матери, а я своей. Я утверждаю, что Шива не переступит порог без согласия моей Матери.» Они рассказали обо всем Шиве, который подумал: «Увы, Парвати, заходит слишком далеко, не оставляя мне никакой альтернативы. Если Я прикажу своим Ганам уйти, то скажут, что Я склонился перед приказанием своей жены!» Поэтому Он подтвердил Ганам, чтобы те победили ребенка, и они, воодушевленные свирепостью, вернулись сражаться. Мальчик, увидев, что они наступают тесными рядами, встретил их насмешками. Ганы набросились на него. Нанди схватил его за ноги, но тот оттолкнул его и ударил своей стальной палицей. Ударив одних, нанося раны другим, нещадно бил тех, кто к нему приближался. Большинство из Ган были повержены, а те кто остался в живых, мгновенно сбежали, и сын Парвати снова стал на караул, невозмутимый, у входа во дворец своей Матери.

Читайте также:  Когда спит крыса дамбо

Однако шум битвы достиг ушей Брахмы, Вишну и Индры, которые обратились к мудрому Нарада. Тот научил их пойти к Шиве, которому они могли бы понадобиться. Итак они пошли засвидетельствовать свое почтение Богу Шиве, который выслушав их рассказ о сражении попросил Брахму урезонить этого ребенка. Брахма приняв вид брамина и в сопровождении множества мудрецов отправился ко дворцу Парвати, чтобы выполнить свою миссию. Как только Он приблизился ко дворцу, мальчик бросился на него и вырвал у него клок бороды. Застигнутый врасплох, Брахма сказал: «Я не пришел драться, а пришел для примирения. Послушай меня.» Вместо ответа ребенок, потряс своей палицей и обратил всех в бегство. Мудрецы вернулись признать свое бессилие к стопам Шивы. Тогда Шива сам отправился ко дворцу Парвати. Две армии окружили ребенка, который выступил против них очень смело. В конце концов Шива с помощью Вишну отрезал голову у ребенка и Ганеша пал мертвым на поле битвы.

Когда Парвати узнала она разгневалась. Ее ярость брызнула в пространство, приняв образ двух ужасающих Богинь, Кали — кровавая, верхом на льве, и Дурга — ужасная, сидящая верхом на тигре. Кали с выпученными глазами, со спутанными волосами, со свисающим языком, потрясая саблей, открывала свой глубокий рот, подобный огромной пещере. Дурга приняла форму ослепляющей молнии. Ужасные Шакти Парвати стали уничтожать все вокруг. Испуганные боги стали умолять Шиву успокоить Парвати. И тогда Шива послал их на север страны, приказав принести голову первого живого существа, которого они встретят, а само животное бросить в реку, чтобы у него выросла новая голова.. Этим животным оказался слон. Поэтому Боги принесли Шиве голову слона, который сразу же прикрепил ее к телу мальчика и Ганеша ожил. Парвати обрадовалась и крепко обняла Ганешу, а Шива сказал: «После того, как я вернул ему жизнь, Ганеша теперь и Мой сын. Поскольку, мальчик проявил такую храбрость, теперь он будет Предводителем моих Ганов».

Читайте также:  Не могу избавится от стрептококка

В другой версии утверждается, что Ганеша родился как дар, полученный Парвати за ее молитвы, обращенные к богу Вишну. Божественная Мать пригласила всех богов и полубогов в гости, чтобы они благословили ее дитя. Собравшиеся гости покорно рассматривали прекрасного младенца — все, за исключением Шани (Сатурна), который уставился в пол, так как его жена наложила на него заклятье: тот, на кого он посмотрит, мгновенно обратится в пепел. Божественная Мать оскорбилась таким поведением и настаивала на том, чтобы Шани посмотрел на ребенка и восхитился им. Шани поведал Божественной Матери о заклятии и отказался взглянуть на малыша. Однако Божественная Мать пребывала в полной уверенности, что, несмотря на заклятье, взгляд Шани не навредит ее ребенку, и потому вновь потребовала, чтобы Шани посмотрел и благословил его. Едва Шани поднял взгляд, как голова младенца сгорела дотла. На спине Гаруды (божественного орла) Вишну отправился на поиски детской головы и, по совету бога-творца Брахмы, вернулся с первой же найденной: он принес голову слоненка.

В каждой части тела Ганеши скрыт тайный смысл:

  • голова слона символизирует проявления преданности и благоразумия;
  • большие уши говорят о мудрости и способности слушать всех, кто обращается с просьбами к божеству;
  • бивень является показателем могущества и способности преодолевать дуализм;
  • изогнутый хобот символизирует высокие интеллектуальные способности Ганеши;
  • большой живот демонстрирует особую щедрость божества, его стремление спасать Вселенную от страданий.

Источник

Кто знает, почему Ганеш ездит на мыши (мышико) ?

На страницу 1, 2 След.
Автор Сообщение
Avell
Постоянный участник

Кто знает, почему Ганеш ездит на мыши (мышико) ?
В чем суть этой метафоры или реальности ?
14 04 2010, 14:58 URL сообщения
UPS880X
Постоянный участник

Сообщения: 305
Темы: 7

«Перевозчик (вахана) Ганеши – мышь, Мушика, традиционно связываемая с изобилием в семейной жизни. Прячущаяся под покровом темноты, редко видимая, и, однако, всегда за работой, Мушика подобна невидимой милости Бога в наших жизнях. Символически мышь несет милость Ганеши во все потайные уголки сознания.»

14 04 2010, 20:30 URL сообщения
Avell
Постоянный участник

Моё ясновидение показывает другое : на одной из репродукций из Индии мышь выпрашивает у Ганеши еду или милость, держит в лапах чашку. Я вижу, что мышь — это само человечество, которое «зарыто» в материю земли и бегает по кармическим норам. А ездит на нём (человечестве) Ганеш, потому что человек ест грубую пищу, а наверх поставляет более сублимированную типа «Бог хочет от вас только Любви». и не говорится о том, что этой энергией Он «питается».
15 04 2010, 09:13 URL сообщения
WE
Лучший 2010

Все дело в токсоплазмозе.
15 04 2010, 12:12 URL сообщения
toir
Постоянный участник

Сообщения: 530
Темы: 6

Avell ,
когда Ганеш пошел к Абелю, у него была одна рука. Но чтобы владеть ситуацией, он повесил себе вторую руку. Мораль: ему надо было поститься. В этом и есть секрет.
15 04 2010, 13:08 URL сообщения
aho
Активный участник

Ранее Ганешу звали Ламбодари, и был он сыном Шивы и Парвати, которого Шива решил сделать из своей оболочки (одежды).
У него был старший брат, Сканда (также известный под именами: Картикейя (Сын Плеяд), Субрахманья(«Благосклонный к брахманам») и Муруган(«Красивый», «Юный»), Гуха(«Таинственный»),Агнибху(» Сын огня»), Кумара(«Девственник»), за его вечно юный возраст. Сенапати(«Военачальник»).
Так что вы видите, что брат Ганеши — ни кто иной, как сам Санат Кумара.

Предание гласит, что Субрахманья был рожден Шивой и Парвати, чтобы поразить демона Таракасуру. Прежде чем его зачать, Родители Мира должны были практиковать пост и воздержание. Это показывает, насколько необходим родителям строгий и суровый образ жизни, если они хотят достойного потомства. Субрахманья родился в лесу,где росла стреловидная трава (отсюда его имя Шараванабхава); его воспитали шесть божественных матерей из созвездия Плеяды (Krttika). Этим объясняются его эпитеты «Карттикея» и «Шанматура». Шесть лиц Субрахманьи позволяли ему кормиться молоком шести матерей, отсюда эпитеты «Шаданана» и «Шанмукха». Его назначили божественным военачальником -Девасенапати. Своим могучим оружием — ослепительно сверкающим копьем (sakti) он легко одолел Таракасуру, за что получил имена Шактидхара и Таракари. Кумара, или Санаткумара -изображение юного, в расцвете сил, Субрахманьи.

Сын Шивы и Шакти, Субрахманья символизирует наивысшее состояние, до которого может подняться духовный искатель. Этимология имени божества — «направляющий духовный рост искателей». Лишь он при жизни достиг вершины духовного совершенства, что позволяет ему руководить духовным развитием других. Мифология называет его Сыном Бога, рожденным, чтобы избавить мир от тирании демона Таракасуры.
Его ездовая птица (vahana) — павлин, попирающий змею. Змея означает время, а убивающий ее павлин — противоположность времени. Субрахманья верхом на павлине означает, что Бог превыше сущего во времени и вовне его, превыше всякой двойственности.
Если змея — символ страсти ( частый случай в психологической символике), то павлин — символ целомудрия. Поэтому Сканда, воплощение чистоты, изображается верхом на павлине. И последнее : павлин с роскошным хвостом представляет славу сотворенного мира, и его владетель -владыка всего сущего.

Попреданию, между братьями возник спор о старшинстве. И это сразу же заставляет вспомнить библейскую историю об Иакове и Исаве, и их борьбе за первородство.
В данном случае, Шива решил дать им испытание: кто быстрее облетит Вселенную, тот и победитель в споре. Пока Сканда на своей вахане, павлине Паравани, устремился в полёт, Ламбодари пошёл на хитрость, и обошёл вокруг родителей, Шивы и Парвати, сказав, что Они — и есть та Вселенная.
Так он выиграл спор и получил имя Ганеша, что значит, предводитель ганов, небесных полубогов, свиты Шивы.

Также по легенде Ганеша потерял голову то ли из-за гнева Шивы, которого он не пускал к матери, то ли из-за взгляда Шани (Сатурна). прежнего. отвергнутого супруга Парвати. Взгляд Шани был настолько смертоносен, что голова Ганеши отсеклась от тела и оказалась «заражённой».
По приказу Шивы, его слуга Нандин (может даже его вахана — бычок Нанди), пошёл в обитель Индры, победил того, и отсёк голову Айравате, слону-вахане, ездовому животному Индры. Эту голову Шива и приделал к Ганеше. Так что, у Ганеши — голова мирового слона, Айраваты.
И потому его связывают с мантрой ОМ.

Цитата:
Господь Ганеша представляет «Om», что является главной мантрой. Ничто не может быть сделано без ее произнесения. Это объясняет практику призывания Ганеши перед началом любой церемонии, предприятия или совершения любого проекта. Две Его стопы означают силу знания и силу действия. Голова слона важна потому, что это единственная фигуру в природе, которая обладает формой символа ‘Om’.
То, что Ганеша . имеет голову слона, самого большого из всех животных, обозначает, что Ганеша является создателем всех существ. Слоны — это очень мудрые животные; это показывает, что Господь Ганеша является воплощением мудрости.

ОМ ШРИ МАХА ГАНАПАТАЙЕ НАМАХА — мантра Ганеши

В индийских домах, во время праздника Ганеша-чатуртхи, помещают большое, достигающее иногда 8-ми метров, глиняное изображение Ганеши, которому поклоняются от двух до десяти дней, после чего идола выносят из дома и топят в озере или море.
Это также наводит нас на сравнение с аналогичными обрядами у славян о Коляде и Костроме.

Одно из имен Ганеши — экаданта (однозубый или с одним бивнем).

По легенде, он этим бивнем, отломав его и превратив в оружие, поразил великана демона Гаджамукху. Бивень был волшебным, и как только коснулся Гаджамукхи, как тот превратился в мышь (крысу), ставшую ездовым животным Ганеши.

Как отмечает немецкий исследователь К.Е. Килер, собравший много старинных литературных источников, в которых упоминаются мыши, слово «мышь» существует в древнейших языках: в латинском «mus» или «mys». Интересно, что слово «mush», обозначающее в санскрите мышь, близко к слову «воровать». Можно предположить, что уже в те далекие времена люди были хорошо знакомыми с повадками этих грызунов, а сами мыши прочно обосновались в жилищах человека, то есть выражаясь научным языком, вели синантропный образ жизни. Вероятно, и тогда жизнь рядом с людьми давала синантропным домовым мышам целый ряд преимуществ: зверьки были в изобилии снабжены кормом и надежно защищены от большинства хищников, а люди еще не придумали тех изощренных методов борьбы с грызунами, которые есть в нашем распоряжении на сегодняшний день. Только кошки и ласки истребляли надоедливых нахлебников в поселениях человека. В одной из древнейших легенд, дошедших до нас из Зороастра, говорится, что луна преследует облака, как кошка охотится на мышей.
Древние иудеи считали мышей одной из разновидностей нечистой силы. В Левите (третья книга Ветхого завета) говорится, что тот, кто дотронется до погибшей мыши, сам станет «нечистым».

В античной культуре –мышь символ слабости и ничтожества, но вместе с тем и силы, порожденной неприметной разрушительной работой.

У Г.Х. Андерсена в сказке «Оле-Лукойе» мыши приглашают мальчика Яльмара на мышиную свадьбу. В сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» героиня плавает вместе с мышью в луже из собственных слез и ведет с ней беседу, а венгерский писатель Иштван Фекете в повести «Цин-ни» рассказывает о приключениях мышонка. Цин-ни (так звали героя повести ) вызывает у окружающих людей симпатию
Издавна встречу с крысой считали плохим предзнаменованием, а сам зверек выступал символом коварства, низости и злобы. Предчувствие надвигающейся неприятности связано у гоголевского городничего с нехорошим сном, в котором ему привиделись «какие-то две необыкновенные крысы: пришли, понюхали и пошли прочь.» Фантазия человека наделила этих зверьков мистической способностью превращаться в людей.

Наряду с мышью, вахана также сравнивается с крысой, отношение к которой у людей чаще отрицательное

В рассказе А.С. Грина «Крысолов» главный герой сталкивается с такой способностью крыс, которые чуть было не заманили его в смертельную ловушку, являясь ему то в образе маленького мальчика, то любимой девушки. Когда он, наконец, попадает к Крысолову, тот зачитывает ему отрывок из средневековой немецкой книги Эрт Эртруса «Кладовая крысиного короля»: «Пусть за меня скажет вам кое-что об этих вещах Эрт Эртрус. Крысолов вышел и принес старую книгу в кожаном переплете с красным обрезом. Вот место, над которым вы можете смеяться или задуматься –как угодно. Коварное и мрачное существо это владеет силами человеческого ума. Оно также обладает тайнами подземелий, где прячется. В его власти изменять свой вид, являясь как человек, с руками и ногами, в одежде, имея лицо, глаза, подобные человеческим и даже не уступаюшие человеку, –как его полный, хотя и не настоящий образ. Крысы могут также причинять неизлечимую болезнь, пользуясь для того средствами, доступными только им. Им благоприятствуют мор, голод, война, наводнение и нашествие. Тогда они собираются под знаком таинственных превращений, действуя, как люди, и ты будешь говорить с ними, не зная, кто это. Они крадут и продают с пользой, удивительной для честного труженика, и обманывают блеском своих одежд и мягкостью речи. Они убивают и жгут, мошенничают и подстерегают; окружают роскошью, едят и пьют довольно и имеет все в изобилии. Золото и серебро есть их любимейшая добыча, а также драгоценные камни, которым отведены хранилища под землей.
У знаменитого немецкого поэта Генриха Гейне в басне «Бродячие крысы» эти зверьки олицетворяют собой голодных бедняков. Черные силы в волшебной сказке Г.Х. Гофмана «Щелкунчик» выступают в виде многоголового «крысиного короля» и его хвостатой рати, а приключения Буратино начинаются с неприятной встречи со злобной крысой Шушарой.

Художник Флавицкий мастерски подчеркнул жестокость палачей княжны Таракановой, изобразив молодую красивую женщину в сумрачном подземелье наедине с крысами. Не менее ужасны и отвратительны питающиеся человеческим мясом крысы в жутких рассказах Эдгара По. Но это вымысел, а вот достоверные факты. Архивные материалы о Коражанской, Никольской и других башнях Соловецкого монастыря подтверждают, что узники жестоко страдали от крыс. Профессор Г.Г. Фурманов, историк, сообщает:»Заключение в земляную тюрьму считалось самым тяжким наказанием. Трудно представить себе большее варварство, чем то, когда человека, закованного в «железа», «навечно» опускала в вырытый в земле темный и сырой погреб. В земляных тюрьмах во множестве водились крысы, которые нередко нападали на беззащитных арестантов. Известны случаи, когда они объедали нос и уши у колодников. Давать же несчастным что-либо для защиты строго запрещалось. Один караульный был нещадно бит за то, что нарушил это правило и выдал «вору и бунтовщику» Ивашке Салтыкову палку для обороны от крыс».

Вместе с тем, существуют и священные белые крысы.

В индуизме уважение к крысе столь велико, что существует даже храм, где все создано для этих грызунов и они живут там в изобилии. Храм этот посвящен богине земледелия – Карани Мата и находится в штате Раджастхан в Индии, в небольшом местечке Дэшлот, расположенном в пустыне. Согласно легенде, одну из фигурок, изображающую богиню, крысы унесли и оставили на холме в пустыне, где и был возведен храм. А сама Карани Мата относилась к крысам с большим почтением и подарила богу учености Ганеше крысу, которому та служила верой и правдой. Храм кишит крысами. Если посетитель случайно раздавит зверька, ему придется отлить его из золота или серебра и поставить в храм. Считается, что если вам повстречается в храме белая крыса, то вам повезет в жизни, так как в образе белой крысы на землю нисходит сама богиня Карани Мата.

Одно из мнений, почему у Ганеши вахана — мышь, гласит, что это

Цитата:
обозначает процесс эволюции — мышь постепенно развивается в слона и, наконец, становится человеком. Вот почему у Ганеши человеческое тело, голова слона и мышь в качестве средства передвижения. Это — символическая философия Его внешнего вида.

Думаю, что сравнение образов Ганеши и Сканды как братьев позволяет реконструировать их облики как двух божественных братьев: Люцифера и Санат Кумары, которые занимаются эволюцией светлой и тёмной стороны человека.

Тогда мышь — это показатель укрощения эгоизма ( из демона Гаджамукхи — в мышь, кстати, сказка о коте в сапогах о том же), а голова слона говорит о том, что Люцифер — покровитель тонких желаний и утончённого это, пустившего глубокие корни в душу человека, наподобие того. как это происходило у библейского Иова.

15 04 2010, 13:58 URL сообщения
toir
Постоянный участник

Сообщения: 530
Темы: 6

aho , спасибо за толковое разъяснение.
15 04 2010, 14:03 URL сообщения
-Miroslava-
Постоянный участник

aho ,
Спасибо за интересный рассказ. Может быть ещё и ответишь на возникшие вопросы? Есть ли где то различия между крысой и мышью? Ведь крысы всегда считались умными, а мыши глупыми? Если у Ганеши голова слона, то и тело соответственно не маленькое — во всяком случае на изображения пропорции соблюдены, тогда каких размеров должна быть мышь, чтобы его возить? Тем более, что слоны очень их бояться. Может это как раз соответствует — обуздание страха?
15 04 2010, 16:25 URL сообщения
aho
Активный участник

-Miroslava- , мышь и другие ваханы — это аллегории. Например, павлин Паравани, который является ваханой Сканды, не является реальной птицей, на которой летает Сканда, а является отображением тех качеств Величия и Славы, которыми обладает даный Сын Божий.

Также и мышь в качестве ваханы. В тексте есть упоминание о том, что это видимая форма Великана Эгоизма, Гаджамукхи, который был заколдован Ганешой.
Мышиные упряжки также тянули или сопровождали повозку индоевропейского божества Рудры и германского бога Вотана (Одина).

Разница между мышами и крысами в данном контексте — как между собакой и псом, ослом и ишаком, конём и жеребцом.

Например, пёс — это дикое животное семейства псовых (пёс, лисица, волк. ), а собака — одомашненный пёс; осёл — прирученное животное, ишак — дикое животное, конь — прирученное, жеребец — дикое.
Некоторые животные имеют коллективный договор с человечеством о взаимопомощи, их называют behema .
По Изначальному Плану Творца они должны помогать человеку. Но вот некоторые животные паразитируют на человеке, одомашниваясь не по Воле Творца, а становясь прилипалами к жизни человека. К ним, как раз относятся мыши, но также кровососущие насекомые, моль, вши, тараканы и т.п.
Мыши и крысы — из класса млекопитающих, отряд грызунов, семейство мышеобразных.

Они существуют только в тех домах, в которых есть энергетическая грязь, а также особенно донимают тех, кто загрязнён.
Крысы — это та же группа животных в диком состоянии, но уже начавшая свою экспансию и в наш мир также.

Цитата:
Главный признак грызунов, в том числе крыс и мышей, заключается в строении зубной системы. В нижней и верхней челюстях — по две пары больших долотообразных резцов (рис. 2). Между ними и коренными зубами имеется значительный промежуток (диастема), лишенный зубов. Резцы не имеют корней и растут постоянно. Их передняя сторона прочная и закрыта эмалью, задняя — менее прочная и стирается быстрее, чем передняя. Благодаря неравномерному стачиванию вершины резцов всегда острые. В естественных условиях крысы и мыши постоянно что-нибудь грызут, стачивая резцы. При содержании в неволе они могут сильно отрасти, принять уродливую форму и выступать изо рта в виде «бивней».

Обратите внимание на то, что также может быть бивнями.

Размеры вахан не имеют значения, т.к. это, скорее всего, аллегория каких-то качеств, хотя есть транспортные серафимы, «служебный транспорт» Высших Миров.

Слон боится мышь, поскольку слон — предельная программа Люцифера, утончённый эгоизм, с глубинными корнями страха и негативизма.
А мышь — это замаскированный великан эгоизма, основанного на страхе.

15 04 2010, 17:26 URL сообщения
Sona
Активный участник

Сообщения: 8957
Темы: 23

В Индуизме нет аналога персонифицированному злу из религий трех откровений. Проводить подобные аналогии не корректно.
15 04 2010, 17:40 URL сообщения
aho
Активный участник

Sona , неточно. Постоянно возникают персонажи, типа демона Раваны, в которых и воплощено это персонифицированное зло.
15 04 2010, 17:53 URL сообщения
Sona
Активный участник

Сообщения: 8957
Темы: 23

aho , там нет самого разделения, нет постоянного представителя — имен — легиона, принципа аки дуальности Тьма — Свет, Добро — Зло.
Отдельные персонажи не являются воплощением или слугой или еще чего кого-то, чего-то олицетворяющего постоянного противника бога — богов и т.д. = персонифицированное зло. Это не только мое мнение, и шиваиты и кришнаиты так же аналоги не находят.
Если опираться на отдельные сказания — описания, то по «образу и подобию» Шиву и т.д. в демоны «зачисляют», на эту тему лекции на православном тв крутили.
15 04 2010, 18:07 URL сообщения
tot
Активный участник

Сообщения: 2724
Темы: 2

Не Ганеша ездит на Мыше, а Мышь возит на себе Ганешу.
Это значит, что если ты хочешь быть Ваханой Ганеши, то ты должен быть неустрашим до той степени, когда уже и бог начинает тебя бояться, как слон боится мышь.
16 04 2010, 01:27 URL сообщения
WE
Лучший 2010

ой как здорово! tot
16 04 2010, 02:50 URL сообщения
Sona
Активный участник

Сообщения: 8957
Темы: 23

Ганы не только полубоги, там и те, кто живет не соблюдая законов (маги). Отсюда двойственность Ганеши как предводителя ганов. Он решает их споры и ограждает от них богов. Есть сюжет, где передать кому-либо функцию Ганопати, Шиву убедительно попросили боги, обеспокоенные тем, что он находясь в медитации не откликается на обращения гану, со всеми вытекающими.
В таком ракурсе мыш — страх(страхи) на котором ездит Ганеша. Проще, разруливает разборки эгоистов через их страхи.
С наскоку сложно осознать, что такую «функцию» может исполнять только кто-то очень добрый (а это как минимум отсутствие злонамерения — намерения причинить вред). Отсюда не понимание, почему аналогии с силами зла не уместны.
16 04 2010, 04:04 URL сообщения

Страница 1 из 2 На страницу 1, 2 След.

Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах

Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой 🙂

Источник

Оцените статью