«Пляжные крысы»: Размытое поколение
Непримечательный опус о целом поколении, живущем в страхе своей идентичности — «Пляжные крысы» Элайзы Хиттман и почему их лучше забыть.
Пляжные крысы / Beach Rats (2017, США)
Режиссёр: Элайза Хиттман
Мировая премьера: 33-й кинофестиваль независимого кино «Сандэнс» / 33rd Sundance Film Festival (2017)
Кажется, такие фильмы снимать уже не модно и то, что на него обратило внимание жюри «Санденса», премий «Готэм» и «Независимый дух» — само по себе чудо. К сожалению, на этом чудеса с фильмом «Пляжные крысы» заканчиваются, оставляя место лишь для бессмысленной и неглубокой реальности.
История обычного парня (даже без расовых проблем и сильных женских персонажей, фи), пытающегося примириться со своей ориентацией, длится удручающих полтора часа. Развлечения его друзей, молодых обитателей Бруклина, состоят в том, чтобы раз за разом провожать взглядом фейерверки временной ярмарки и обчищать карманы случайных прохожих. Их молодость при этом затянуто прекрасна, каждый вдох вейпа выглядит как последний, они глумятся друг над другом и больше всего беспокоятся о том, где бы достать наркотики. В их мир, покрытый мембраной равнодушия, изредка проникают взрослые проблемы, напоминающие о необходимости быть для своей семьи опорой и принимать важные обязательства. Для главного героя Фрэнки это приходит с тяжело больным отцом и младшей сестрой, не слишком разборчиво обращающейся с выбором избранника.
Сексуальность Фрэнки — одна из центральных тем картины. Он боится себя, своих желаний, предпочитая знакомиться с мужчинами в онлайн-чатах, отодвинувшись от экрана, чтобы его не увидели. При этом у представительниц противоположного пола он пользуется популярностью, постепенно сближаясь с девушкой, которая его скорее жалеет и хочет, чем любит. Кажется, всех героев скрепляет друг с другом только страх, замаскированный под другие эмоции, будь то боязнь остаться одному, быть непонятым или отвергнутым. На этих чувствах герои движутся по запланированным их предшественниками, родителями, предками сценариям, не имея выбора.
Хипстерское попурри
«Пляжные крысы» — вторая работа Элайзы Хиттман, не самого раскрученного и известного даже в инди-сфере режиссёра, дебютировавшего в 2013 году с фильмом «Похожее на любовь». «Крысы» многое берут от громких и новаторских лент последних лет. Как будто бы из «Лунного света» в картину перекочевал брутальный с виду, но кроткий и нежный главный герой, бездушно обращающийся с молодостью в стиле ленты «Параноид парк». Но собирая вдохновляющие кусочки из разных картин прошлого, Хиттман не выдаёт ничего нового, контрастного, что превращает ленту в очень унылое кино. Терзания персонажей утомляют, их вялое настроение — единственное, что передаётся зрителю. Даже актёрская игра Харри Дикинсона, номинированного на лучшую мужскую роль премии «Независимый дух», не спасает ситуацию.
Обитающее в удушливом сонме пустых улиц, тёмных кустистых пляжей, подвалов родительских домов, целое поколение боится стать кем-то, показать себя даже своим сверстникам. Это и держит их вместе, превращая из человеческих особей в безликое стадо.
Вердикт
Фактурные съёмки и впечатляющая игра молодых актёров ничего не могут поделать с отсутствием у картины сердца. Она обречена затеряться на пыльных полках синефилов в торрентах истории.
Источник
Пляжные крысы beach rats 2017
Пляжные крысы / Beach Rats
Режиссер: Элайза Хиттман
В главных ролях: Харрис Дикинсон, Мадлен Вайнштейн, Кейт Ходж, Нил Хафф
Дата премьеры в РФ: 15 декабря
Фрэнки (Харрис Дикинсон) — простой подросток из Бруклина, переживающий не самый простой этап своей жизни. Его отец вот-вот умрет от рака, младшая сестра откровенно презирает, а мать, хоть и пытается как-то помочь, совершенно не понимает, что творится с ее сыном. Фрэнки проводит большую часть времени с друзьями-раздолбаями, куря траву и посещая сомнительные клубы, а по ночам сидит в видеочате для геев, но боится там активно действовать.
В один прекрасный день Фрэнки встречает девушку по имени Симона (Мадлен Вайнштейн), с которой у него быстро складываются околоромантические отношения. Появление Симоны вносит дополнительную путаницу в привычный уклад жизни героя, заставляя того вступить в борьбу со своими страхами и желаниями.
«Пляжные крысы» — это фильм в первую очередь о нелегком процессе самоидентификации и трудностях поиска своего места в мире. Тема гомосексуальности, которая для некоторых наверняка станет своеобразным стоп-сигналом («о нет, очередная гейская инди-драма»), здесь отодвинута на второй план и является лишь составной частью более сложной проблемы. Проблемы, с которой сталкивалось большинство людей, и которая не привязана ни к полу, ни к возрасту, ни к сексуальной ориентации.
Картина, как известно, получила награду за лучшую режиссуру на «Сандэнсе» и сделала это вполне заслуженно. Элайза Хиттман смогла с невероятной точностью передать то знакомое многим состояние, когда ни понять, чего ты хочешь, ни хоть как-то выразить свои страхи не видится возможным, и все, что остается — это безучастно плыть по течению, смешивая в памяти события, места и лица. Главный герой тут лишь с виду апатичный — внутри него бушует беспощадная стихия запутанных чувств и эмоций, так и не нашедших способа выйти наружу. И Хиттман отлично иллюстрирует это состояние своей холодной, отстраненной режиссурой. Она, как и сам Фрэнки, будто наблюдает за историей со стороны, стараясь не вмешиваться в естественный ход событий.
Но если Хиттман-режиссеру какие-либо претензии предъявить трудно, то вот к Хиттман-сценаристке их очень много. К несчастью, досконально переданное чувство оторванности от собственной жизни не подкреплено ни интересной формой, ни содержанием. Следить за привычной для Фрэнки подростковой тусовочно-наркотической рутиной интересно только первые двадцать-тридцать минут. Затем же, когда идея автора становится предельно ясна, приходит понимание того, что кроме этой самой идеи, пусть и воплощенной талантливо, «Пляжным крысам» попросту нечего предложить.
Источник
Пляжные крысы
Кино | |
---|---|
Немецкое название | Пляжные крысы |
Оригинальное название | Пляжные крысы |
Страна производства | Соединенные Штаты |
исходный язык | английский |
Год публикации | 2017 г. |
длина | 98 минут |
Возрастной рейтинг | ФСК 16 |
стержень | |
Директор | Элиза Хиттман |
сценарий | Элиза Хиттман |
производство | Брэд Беккер-Партон , Эндрю Голдман , Дрю П. Хаупт , Пол Мези |
Музыка | Николас Леоне |
камера | Элен Лувар |
резать | Скотт Каммингс , Джо Мерфи |
оккупация | |
|
Пляж Крысы является американская драма , снятая по Элизы Hittman , что премьера 23 января 2017 года на кинофестивале Сандэнс . Театральный релиз в Германии состоялся 25 января 2018 года.
оглавление
участок
Фрэнки, бесцельный подросток, живущий на окраине Бруклина , переживает ужасное лето. Сначала умер его отец, а потом мать уговорила его наконец найти девушку. Фрэнки пытается избежать запустения своей семейной жизни, флиртуя с пожилыми мужчинами в Интернете. Когда ему уже недостаточно чата и веб-камеры, он ищет контакта с мужчинами , путешествуя по пляжу, и в то же время начинает отношения с молодой женщиной. Под влиянием трех друзей, с которыми он регулярно употребляет наркотики, ему становится все труднее держать в секрете свою двойную жизнь.
производство
Режиссером была Элиза Хиттман. Также она написала сценарий к фильму. Хиттман сам вырос в Бруклине и много лет проводил на пляже Кони-Айленд . Уже в конце 19 века самая южная оконечность Бруклина зарекомендовала себя как место проституции, азартных игр и всевозможных теневых вещей и до сих пор характеризуется насилием и нестабильными социальными условиями. По словам Яны Вайс из Zeit Online , тот факт, что Хиттман выбрал это место для съемок своего фильма, составляет большую часть его магии. Набережная Кони-Айлендс с ее фейерверками — такой же дешевый фасад, как и тот, который Фрэнки старается поддерживать перед своим окружением. Вайс продолжает: «В некотором смысле он живет в двойном параллельном мире: очень личном, между его скрытыми гомофобными приятелями и его собственным гомосексуальным желанием». Николас Леоне сочинил музыку к фильму .
На главную роль Фрэнки был взят молодой актер Харрис Дикинсон . Кейт Ходж сыграла Донну, Эрик Потемпа сыграл Майкла, а Мэдлин Вайнштейн сыграла Симону.
Мировая премьера фильма состоялась 23 января 2017 года в рамках кинофестиваля Sundance . Его также посетила Малия Обама , что вызвало большой интерес СМИ. В рамках Международного кинофестивале в Сиэтле 2017 года , Пляж Крыса была номинирована в официальном конкурсе на лучший художественный фильм на Большом приз жюри и была показана, в мае 2017 года в разделе New American Cinema. В августе 2017 года фильм был представлен на Международном кинофестивале в Локарно . В октябре 2017 года фильм был показан на Лондонском кинофестивале и Гамбургском кинофестивале . Фильм был показан в кинотеатрах США 25 августа 2017 года и в кинотеатрах Германии 25 января 2018 года.
прием
Возрастной рейтинг
В США MPAA присвоило фильму рейтинг R за употребление наркотиков, некоторые обнаженные сцены и материалы сексуального характера, что соответствует рейтингу 17-летних. В Германии это фильм FSK 16 . В заявлении о причинах одобрения говорится: «Смешение историй о взрослении и о взрослении в основном рассказывается спокойно и фокусируется на эмпатически нарисованном главном герое. Детей и молодых людей может раздражать иногда мрачная и клаустрофобная атмосфера, вульгарная речь и частое употребление наркотиков . Поскольку последнее представлено критически, а постановка эротических сцен и других потенциально ошеломляющих моментов постоянно сдерживается, 16-летние могут достаточно дистанцироваться ».
Отзывы
На данный момент фильм получил более 85 процентов критиков « Гнилые помидоры» и получил среднюю оценку 7,1 из 10 возможных.
Дэвид Руни из The Hollywood Reporter описывает фильм как мрачный, мечтательный и совершенно захватывающий. Было заявлено, что Бич Совет по фильму, режиссер Элиза Хиттман пропустила их уникальную и самобытную живопись и современную поэзию с текстурной чувственностью в сочетании с опасным безрассудством, которое часто идет рука об руку в фильме с сексуальными переживаниями.
Яна Вайс из Zeit Online описывает Beach Rats как поэтическую историю взросления о молодом геи на Кони-Айленде и как фильм, похожий на видео Ланы дель Рей . Можно только догадываться, насколько разорвана Фрэнки внутри, поэтому Вайс продолжает, потому что Хиттман не осмеливается подойти слишком близко к ее главному герою. Следовательно, нет никаких искусственных, псевдо-глубоких предложений, которые никто бы никогда не сказал, а вместо этого камера фиксирует то, что кажется самым важным для Фрэнки и его друзей. Вайс резюмирует это: « Beach Rats — это на самом деле не выход , а, скорее, история взросления, посвященная вопросу о том, чего ожидать от жизни или нет, в первую очередь от летних каникул. Это мягкое исследование среды, в которой никогда не было видимости туризма страданий, которая никогда не оценивает, а только наблюдает и записывает ».
Фрэнк Херманн из квир- берлинского городского журнала Siegessäule в своем обзоре освещает отмеченную наградами операторскую работу Элен Луварт . Молодой британский актер Харрис Дикинсон в роли Фрэнки, с его грустными глазами и надутыми губами, такой правдоподобный Потерянный мальчик, что это становится вам невыносимо, продолжает Германн.
Обоснование жюри присуждения награды NDR Young Talent Award, которую фильм получил на Гамбургском кинофестивале , гласит: «С впечатляющим апломбом режиссер и ее главная героиня позволяют нам плыть по бездне летом в Бруклине. История завораживает с первой секунды. Beach Rats не прячется за эстетическими уловками или причудливым повествованием, а, скорее, занимает эмоциональную позицию и настолько нежный, чувственный, прямой, пульсирующий и уязвимый, что мы покидаем кинотеатр с эмоциями и осознаем, что означает кинопроизводство: любовь к зрителям. . «
Использование на школьных уроках
Интернет-портал kinofenster.de рекомендует фильм по предметам: английский язык, искусство , психология, этика и религия, а также предлагает материалы для фильма в учебных целях. Ян-Филипп Кольманн написал там, что исследование значения названия фильма может быть использовано как введение в анализ персонажей на уроках английского языка. Затем следует сосредоточить внимание на невысказанной эмоциональной жизни Фрэнки, его поисках идентичности и причинах, по которым он избегает открываться самопонимающим людям, продолжает Кольманн. В этом контексте студенты также могли обсудить предложение Симоны, друга Фрэнки. Детальное изучение мизансцены Элизы Хиттман и музыки Николаса Леоне также необходимо для анализа фильма, поскольку большая часть сюжетных конфликтов согласовывается не в диалогах, а на визуальном языке, согласно Кольманну. .
Награды (отборочные)
- Премия в категории Малобюджетная комедия или драма
Фестиваль фильмов LGBT Chéries Chéris 2017
- Номинация как лучший фильм на главный приз конкурса (Элиза Хиттман)
- Награжден премией NDR Young Talent Award
Фестиваль независимого кино в Бостоне 2017
- Приз за лучший полнометражный фильм с Призом Большого жюри (Элиза Хиттман)
- Номинация на «Золотой леопард» — Режиссеры современности (Элиза Хиттман)
- Номинация на лучшую операторскую работу ( Элен Лувар )
- Номинация на лучшую мужскую роль (Харрис Дикинсон)
- Номинация на звание лучшего молодого британского актера (Харрис Дикинсон)
- Номинация на премию Большого жюри как лучший полнометражный фильм (Элиза Хиттман)
- Номинация в качестве конкурсного фильма в драматическом конкурсе США.
- Полученное в награду Режиссура — США Драматический (Eliza Hittman)
Источник