Объект крот как попасть

Объект крот как попасть

«Крот»: обесточенная база

Потрясающий глубинными объемами «Крот» — это электростанция в скальном массиве южного берега Севастопольской бухты, которая в случае войны должна была снабжать током город. Пятиэтажный лабиринт площадью более 30 тыс. кв. м! Самое крупное подземное сооружение в Крыму.

«Крот», спрятанный в частном секторе на окраине, на радость местным диггерам, обожающим пробираться в темные этажи, каждый из которых отделен 30-метровым слоем монолитной породы, выглядит совсем печально — бесхозяйственность сделала гораздо больше, чем все диверсанты, покушавшиеся на этот объект.

Объект «Крот», или Военный спецкомбинат №1, расположен в Троицкой балке Севастополя. За двухэтажным общежитием начинается промзона с выходами подземных тоннелей.

Объект «Крот»
(подземная электростанция)

Историческая справка:
Строилась в тридцатых годах. Электростанция в скальном массиве южного берега Севастопольской бухты (кодовое название — объект “Крот”) должна была состоять из двух турбогенераторов мощностью по 25 тысяч киловатт в двух подземных машинных залах, мельниц для размола топлива — каменного угля, бункеров для его хранения, трансформаторных и насосных станций, помещений обслуживающего персонала.
В совокупности все это представляло 4—5-этажный подземный лабиринт общей площадью
около 30 тысяч квадратных метров. Объект “Крот” был достроен уже в 50-е годы, и сегодня
это, пожалуй, самое крупное подземное сооружение Севастополя.
(По данным газеты Остров Крым )

Можно немного дополнить приведенные выше данные — объект так и не был достроен. На сегодняшний день часть подземных сооружений принадлежит Севастопольской ТЭЦ, остальное, как и везде, расхищается «металлистами». Нынешние власти планируют на базе объекта соорудить подземную атомную электростанцию.
В нижней части горы имеется три портала (один не достроен) в которые ведут ж/д пути, на вершине горы масса бетонных сооружений, которые были построены в 50-е, данные сооружения покрыты гудроном и по замыслу инженеров должны были быть засыпаны вровень с землей. Особое впечатление производят две дымовые трубы (заканчиваются на уровне земли) диаметром метров по пять каждая. Изнутри выложены огнеупорным кирпичем, верхний пролет труб составляет метров 30-40. Наверху имеется бетонная конструкция, внутри которой вертикальная шахта 10-12 метров в диаметре, можно спуститься по металлической лестнице почти до самого низа (в самом верху надо соблюдать осторожность, т.к. мародеры срезали одно из креплений площадки), нижняя часть данной шахты необетонирована, там, где заканчивается бетон, в сторону отходит тоннель, который далее раздваивается, одно ответвление приводит к аналогичной шахте, которая не выходит на поверхность, а идет глубже еще метров на 30, в средней части шахты и на уровне дна просматриваются боковые ответвления. Часть лестниц срезана, т.ч. без снаряжения дальнейший осмотр невозможен.
Выше, по уровню горы, имеются бетонные сооружения более меньших размеров, спустившись в один из них Вы, следуя по коммуникациям вдоль вентиляционной трубы, сможете попасть в сооружение круглого сечения, которое вертикально разделено на две части, вниз ведут трапы, далее от них отходят тоннели, которые сообщаются между собой на более низком уровне. На сегодняшний день эти проходы перекрыты (заварены). В одну из половин данного сооружения можно попасть с поверхности через тоннельчик, выход из которого почти полностью завален землей (снаружи выглядит, как обычная яма).
Ближе к обрыву расположен выход вентиляции — домик, напоминающий по виду дачный сортир (только из бетона), вниз ведет скоб-трап (спуск очень опасен, т.к. от времени первые шесть скоб очень расшатаны и плохо держатся), после скоб-трапа небольшое помещение из которого вниз ведет лестница, на глубине 40-50 метров спуск преграждает металлическая решетка. За ней просматривается спуск еще метров на 20-30 и уходящий в сторону горизонтальный тоннель.
Наверху, над порталами, ведущими в объект»Крот», имеется еще одна вертикальная шахта, но сверху приварена решетка из металлических труб, имеются надписи «Собственность ТЭЦ» и «Объект под охраной».
Без снаряжения вы больше ничего не сможете осмотреть. Крушить и ломать что-либо не рекомендую — за преградами установлена сигнализация, кстати, действующая.

Т.к. мы были без снаряжения.

Мы еще два раза посещали данный объект, спустились в дымовую трубу, которая расположена ближе к обрыву, и в шахту, которая располагается под бетонной постройкой (о ней мы уже упоминали).

И так, дымовая туба: диаметр около пяти метров, глубина порядка 35-40, по стене дымохода имеется скоб-трап, но он сильно поврежден во время взрыва, внизу толщиной метров 5 мусор, который здесь копился с 50-х годов, вглубь ведет просторный тоннель, метров через 15 поворот на лево, через 30 метров, поворот на право в более узкий тоннель, который идет под углом вниз. В конце этого тоннеля выход в помещение (выход расположен под потолком), где ранее находилась топка. Это помещение размером с брежневскую пятиэтажку. Вдоль стен установлены металлические колонны из профиля. ВНИМАНИЕ. Эти колонны не закреплены! Один из членов нашей группы встал на горизонтальную балку колонны, после чего колонна стала раскачиваться с возрастающей амплитудой. слава Богу все закончилось удачно. На разной высоте в данный зал выходят другие ходы, внизу имеется выход наружу и заваренный металлическим щитами (свежеокрашенными) ход в используемые ТЭЦ коммуникации. На нижний уровень и в ведущие из зала ходы мы не смогли попасть, т.к. у нас была только одна длинная веревка.

Во время третьей вылазки мы спустились в шахту под бетонным сооружением. После тридцатиметрового спуска по скоб-трапу мы по узкой кромке (внизу еще необетонированный участок шахты двадцатиметоровой глубины) прошли в горизонтальный тоннель. Метров через двадцать тоннель раздваивается — к одному из сооружений, расположенных на поверхности, ведет ход, расположенный под углом, второй ход приводит вертикальной шахте. Имеется очень плохо закрепленный скоб-трап двадцатиметровой длины, ниже, метро на 25 трап срезан. Спуститься можно только имея спелиологическое оборудование. В нижней части ранее имелось два портала, где планировалось установить металлические ворота, один из порталов сейчас замурован. Второй ведет в большой зал, где расположено громоздкое оборудование (действующее), имеются выходы в другие используемые коммуникации. Во время нашего посещения в этом зале работники ТЭЦ включили освещение и прошли на другие уровни, очень хорошо были слышны их голоса и звуки производимых работ. Нас они, видимо, не заметили. В тоннеле, ведущем к этому залу, в полу мы обнаружили люк, закрытый металлической крышкой, под люком на глубине пяти метров небольшое необетонированное помещение, из него под углом вниз ведут два тоннельчика, но они завалены просевшей породой, большая влажность. Видимо это дренажная система.

В шахте, через которую мы туда попали, имеется еще одно ответвление, расположенное на пятиметровой высоте, где сохранилась площадка скоб-трапа, тоннель метров через двадцать заварен арматурой и металлическими листами.

Это пока все, что мы смогли изучить на объекте «Крот».

Источник

Объект Крот в Севастополе

На Крымском полуострове есть достопримечательности загадочные и малоизвестные. Знатоки уверяют, что посетить объект Крот в Севастополе необходимо, но для этого требуется специальная подготовка. В местных подземельях царит своя атмосфера — сразу всплывают мысли о братьях Стругацких и засекреченных катакомбах. Вот только экскурсии сюда никто не организовывает по причине экстремальности объекта. Слишком легко заплутать, получить травму или сорваться в мрачный колодец.

В Севастополе есть Балаклавский муниципальный округ — именно там и локализуется достопримечательность. Ближайшие объекты — Севастопольская бухта и Георгиевская балка. Чуть южнее возвышается Церковь Романа-исповедника. GPS-координаты Крота: 44.611111, 33.570556.

История объекта Крот

Очень немногие туристы могут похвастаться визитом на объект Крот. Эти люди уверяют, что побывали в монументальном городе-подземелье, раскинувшемся на огромной территории. Глубина подземелья составляет минимум 4-5 уровней. А началось сооружение бункера еще на заре 1930-х годов.

Никаких военных целей тогдашнее советское руководство не преследовало — просто Севастополю катастрофически не хватало энергии. Крот должен был стать исполинским электрогенератором, перерабатывающим в своих недрах угольное топливо. Под землю производственные процессы вынесли, опасаясь нападения вероятных противников. Под землей возводились:

  • мельницы для измельчения угля;
  • топливные хранилища;
  • помещения для персонала;
  • железнодорожные пути;
  • масляные емкости.

Планировалось, что станция заработает в формате ГРЭС и будет снабжать электричеством окрестности Севастополя. Станция должна была включать два блока, расположившихся на побережье Севастопольской бухты. В период ВОВ сюда перебрались некоторые оборонные предприятия (например, Спецкомбинат № 1). Часть помещений была разрушена в ходе активных боевых действий.

Мифы и реальность

В 1950-е годы объект Крот в Севастополе вновь начал расширяться, но затем строительные работы свернули без объяснения причин. Естественно, это породило множество домыслов. Вот лишь некоторые слухи, связанные с достопримечательностью:

  1. Сталкеры-экстремалы ежегодно открывают новые ярусы и коридоры.
  2. Всюду установлены датчики движения, связанные со смертельно опасными ловушками.
  3. Крымскую АЭС заморозили, но решили перенести под землю.

На самом деле в Балаклаве полным ходом идет строительство ТЭЦ, так что появления в черте города атомной электростанции можно не бояться. Зато внимание кинематографистов подземный лабиринт привлек — в здешних катакомбах Федор Бондарчук решил снять свой «Обитаемый остров». Засветился объект Крот и в других нашумевших картинах этого режиссера.

Чем объект Крот привлекает туристов

Главная причина для посещения — труднодоступность и эксклюзивность объекта. Сюда не налажены организованные экскурсии, а для подземного путешествия требуется экстремальная подготовка. Здесь появляются разыскивающие металл сталкеры и сотрудники ТЭЦ — вот к ним-то и можно присоединиться для надежности. Перемещаться по заброшенной территории стоит осторожно, и вот почему:

  • встречаются вертикальные колодцы и провалы;
  • попадаются замурованные и подтопленные проемы;
  • система залов и тоннелей очень сложна, там можно заблудиться;
  • механизмы герметизирующих дверей не работают.

Есть на территории и надземные конструкции. Это бетонные и кирпичные коробки, большинство из которых украшены граффити. Под землей некогда скрывалось большое количество оборудования, но в «лихие девяностые» сталкеры растащили всё на металлолом. Напоминанием о тех днях служат обрывки кабелей на полу и емкости, предназначенные для хранения трансформаторного масла. Изредка попадаются железнодорожные пути — по ним раньше перевозились гигантские трансформаторы.

Часть сооружения действительно принадлежит ТЭЦ — там присутствуют датчики движения. Если одно из этих устройств сработает, может появиться охранник и выпроводить вас наружу. Это будет считаться административным правонарушением. Смотрите под ноги очень внимательно, чтобы не споткнуться о трубу или не провалиться в шахту. Лучше всего брать с собой страховку или альпинистское снаряжение.

Крот — это таинственный объект. Порой очень сложно осознать предназначение отдельных помещений, не говоря уже об остатках механизмов прошлого века. Можно всё выяснить в деталях, пообщавшись с работниками ТЭЦ. Опытный сталкер в компании тоже не повредит. Если вы уже оказались в окрестностях Севастополя мы рекомендуем посетить Малахов курган, о нем вы можете прочесть здесь.

Как добраться

Если вас заинтересовал объект Крот (Севастополь), как добраться до него мы сейчас и расскажем. Достопримечательность расположена в городской черте, туда регулярно ходит общественный транспорт. Например, из Троицкой балки в сторону Малахова кургана курсирует автобус № 28. Выходить нужно на остановке под названием «Георгиевская балка». Двигайтесь по улице Мореходная в северо-восточном направлении — вам нужно преодолеть около 300 метров.

Решили использовать для путешествия собственный автомобиль? Путь из центра города предстоит извилистый, поскольку вам придется объезжать портовые территории — это отнимет примерно 40 минут. Стартовав неподалеку от Памятника затопленным кораблям, вы будете двигаться на юг, к Ленинскому району, а потом — на северо-восток. Чтобы не заблудиться, внесите координаты в свой навигатор. Приятного путешествия!

Источник

Объект Крот

​Объект Крот в Севастополе

Город Севастополь полон секретных объектов и мест стратегического назначения. Большая часть, сейчас открыта к посещению, к примеру: как объект ГТС 825 в Балаклаве, но и есть и, практически, не известные, но не менее загадочные места — к таким можно отнести объект Крот.

Географические координаты объекта Крот на карте Крыма GPS: N 44.613029, E 33.567370.

Объект Крот находится в городе Севастополь, возле Георгиевской балки. Ближайший адрес нанесенный на карте: Троицкий проезд, 8. Как ориентир — сразу за доковым комплексом в Севастопольской бухте. Объект закрыт к посещению и экскурсии тоже не проводятся. С середины 80-х годов объект законсервировали, но в 90-х, практически, полностью разграбили и сейчас это место больше напоминает руины постапокалиптического мира.

Немного истории объекта Крот

Объект Крот был задуман в начале 30-х годов, как стратегически важный военный объект, который должен был, в случай войны, снабжать электричеством город Севастополь — 2-мя блоками угольных электростанций — мощностью 25 тыс кВт. Объект полностью находится под землей, с небольшими техническими надстройками на поверхности. Начало строительства пришлось на те же 30-е годы, прошлого столетия. Но за счет масштабной индустриализации страны, стройка была вялотекущей. Практически все силы были брошены на строительство подземного завода в Инкермане. Историческая сводка: первым масштабным подземным укрепление в Крыму можно считать крепость Тотлебина в Керчи, 19-век. Крепость считалась полностью неприступна, скрыта от глаз противника и способна выдержать прямое попадания даже некоторых современных видов оружия и боеприпасов.

До начала Второй Мировой войны подземная электростанция была не готова и стадия ее завершения до сих пор засекречена. В 1942 году успешно функционировал один из трёх объектов, а именно, Севастопольский подземный военный спецкомбинат №1. В 50-х годах проект объекта Крот был полностью модернизирован и в 1956 году началось новое строительство. Достоверных цифр и данных по объекту нет, поэтому опираться приходиться на данные сталкеров, которые изучили этот объект вдоль и поперек, но до сих пор открывают новые проходы в подземельях. Комнаты и потайные проходы замурованные под штукатуркой или кирпичной кладкой. Последняя такая находка пришлась на 2016 год. На нижнем уровне нашли два тоннеля ведущих на верхние этажи.

В 60-х годах, над объектом появилась бетонная подушка, высотой 10-12 метров, углубление под землю составило 5 этажей, высота этажа около 30-ти метров. Предположительное углубление от поверхности — 160 метров. В торце объекта №1 есть подъезд для грузовых автомобилей, с высотой 10 метров и коридором около 100 метров. Площадь объекта превышает 35 тыс кв.м., на объекте есть залы с высотой потолка 35 метров и площадью около 3500 метров. Окончательная консервация объект Крот произошла в середине 80-х годов, полностью был закрыт до начала 90-х.

Экскурсия по объекту Крот

Экскурсия по объекту Крот начинается с небольшого прохода на улице. Дальше идет большая железная лестница, метров на 30 вниз.Таким образом Вы попадаете на первый подземный этаж и в большой зал. От него есть несколько вариантов ознакомления с достопримечательностью: можно по лестницам уйти на нижние этажи или обследовать первый ярус. Первый ярус, практически, полностью исследован и относительно безопасный, не считая торчащих труб и тонны мусора под ногами. На первом ярусе находятся бронированные двери, большое количество заброшенных помещений и множество технических залов. Так же с первого яруса идут несколько тоннелей, которые больше напоминают выработку и тоннель,в котором раньше был силовой кабель. Именно по тоннелю, с силовыми кабелями, и проходит большая часть экскурсии. Окончанием нашего маршрута можно считать огромный железный резервуар.

Описывать схему маршрута, повороты и прочее, практически, нет смысла. Сбиться с пути здесь проще простого, поэтому без человека знающего эти места и спец. экипа, спускаться сюда нет смысла вообще. Стоимость экскурсовода, в среднем, от 500 до 1000 руб. В обычный перечень экскурсий посещение Крота не входит, по этому экскурсовода лучше всего искать по соц. группам, в контакте. Размещаете объявление, что хотите посетить и за день-два будет несколько предложений в приват.

Как добраться до объекта Крот

Добраться до объекта Крот проще всего на 28 автобусе. Остановка — Георгиевская балка, а с остановки 250 метров пешком, если на автомобиле — забиваем в навигатор Троицкий проезд 8, и сразу за поворотом оставляем машину. Если Вы планирует посетить Крот, то обязательно ознакомьтесь с достопримечательностями города Севастополь, для того, чтобы Вашу прогулку сделать более насыщенной и интересной. Также просмотрите достопримечательности Инкермана и Балаклавы.

Источник

Читайте также:  Чем можно избавиться от гнид у ребенка
Оцените статью