Не могу избавиться от греха ислам

Раскаяние – путь очищения от грехов

Одним из благ, которым наделил нас Всевышний, является покаяние (тавбу). Все мы время от времени впадаем в малые или большие грехи, ведь только пророки и ангелы защищены от них. Но Господь ﷻ одарил нас лекарством от грехов, и это – раскаяние, которое является средством приближения к Аллаху ﷻ .

Согласно Шариату, покаяние (тавбу) – это оставление греховного и возвращение к восхваляемым качествам. Есть много аятов и хадисов, которые призывают нас к покаянию.

Всевышний в Коране сказал (смысл): «Аллах любит раскаявшихся в грехах и чистых от непристойного поведения» (сура «Аль-Бакара» аят 222). Также Он сказал (смысл): «Вы все, раскаявшись, возвращайтесь к Аллаху ﷻ . Вы получите счастье на этом и на том свете» (сура «Ан-Нур», аят 31).

Пророк ﷺ говорил: «Раскаявшийся раб – любимец Аллаха , и тот, кто совершил покаяние (тавбу), похож на безгрешного». Также имам аль-Бухари приводит достоверный хадис о том, что Пророк ﷺ сказал: «Поистине, я каюсь 70 раз в день». И если даже наш Пророк ﷺ – Любимец Творца ﷻ , который защищён от грехов, раскаивался 70 раз в день, то следует ли нам сидеть, сложа руки и увлекаясь мирским?

– сожалеть о ранее совершенных грехах,

Читайте также:  Почему люди не любят тараканов

– намерение больше не совершать эти грехи

– намерение больше не совершать грехов, которые отдаляет от Всевышнего.

Таким образом, становится ясно, что покаяние (тавбу) является обязательным для каждого человека в любом состоянии.

Многие грехи человек совершает из-за того, что забывает о Боге ﷻ . Если раб поминает Всевышнего, то он не может грешить, боясь Его.

Если даже человек и очистится от грехов и порицаемых качеств, то он не может добиться того, чтобы он ни на миг не забывал об Аллахе ﷻ . Поэтому Создатель ﷻ сказал (смысл): «Ты поминай своего Господа, когда забываешь Его».

Когда мы хоть на миг забываем о Всевышнем, сразу следует покаяться.

Когда Хузайфа ибн Яман رضي الله عنه находился при смерти, его навестили некоторые сподвижники. Он спросил: «Который час?» Ему ответили, что уже рассветает. Тогда Хузайфа رضي الله عنه , обращаясь ко Всевышнему, сказал: «О мой Господь ﷻ , упаси меня от рассвета, который приведет меня в огонь». Затем он спросил: «Вы принесли с собой саван?» Они ответили: «Да, принесли». Хузайфа رضي الله عنه попросил: «Не излишествуйте в саванах. Если мне суждено добро от Аллаха ﷻ , то мой саван и так будет добрым. В противном же случае он будет отнят у меня. »

Также он сказал: «О Всевышний, Ты свидетель, что бедность я любил больше, чем богатство, приниженность я предпочитал больше, чем величие, а смерть больше, чем жизнь». Когда он уже умирал, то сказал: «Кто предпочитает для себя лучшее, то он достигает своего; нет ничего лучшего, чем покаяние».

Да не лишит нас Аллах ﷻ бараката наших праведных предшественников и да одарит нас силой и возможностью быть постоянно в покаянии.

Источник

Как перестать грешить?

Совершению грехов подвержены все люди, кроме пророков (мир им). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал:

عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، أَنّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ : كُلُّ ابْنِ آدَمَ خَطَّاءٌ وَخَيْرُ الْخَطَّائِينَ التَّوَّابُونَ

«Все дети Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся являются кающиеся» (Хаким, 3165).

Мы знаем важность покаяния, понимаем, что необходимо каяться в грехах, может, и каемся, но крайне тяжело оставить грех, перестать совершать тот или иной плохой поступок, к которому мы привыкли.

Как же нужно подходить к греху, к покаянию, чтобы мы, наконец, сумели перебороть себя и перестать совершать грехи?

Без должного осознания, что наш грех является действительно грехом, ослушанием Аллаха, причиной гнева Аллаха и Его наказания мы не сможем сделать твердое намерение оставить грех.

Сделав твердое намерение оставить грех, надо покаяться, сделать искреннее тавбу и вернуться к Аллаху. Вернуться к Аллаху означает начать усерднее поклоняться Ему, полюбить Его, проявить смиренность перед Ним.

Отдалиться от грехов человеку поможет частое совершение намазов, земных поклонов. В Коране Всевышний Аллах сказал:

وَاسْتَعِينُواْ بِالصَّبْرِ وَالصَّلاَةِ وَإِنَّهَا لَكَبِيرَةٌ إِلاَّ عَلَى الْخَاشِعِينَ

(смысл): «И обращайтесь за помощью к Аллаху в каждом вашем деле посредством полного терпения и намаза; Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных перед Аллахом…». (сура Аль-Бакара, 45)

Частое совершение намазов, земных поклонов помогает перестать грешить. Вместе с этим необходимо проявлять терпение, когда наш нафс подталкивает нас к греху. У греха бывают предпосылки. Например, у распития алкоголя предпосылки – это покупка алкоголя, отправка в место продажи или производства, присутствие в компании выпивающих спиртное и тому подобное. Необходимо отказаться от предпосылок, проявить терпение, и тогда будет легче оставить грех.

Бывают люди, у которых появляется желание грешить, когда они остаются одни, наедине с самими собой. В таком случае лучше не оставаться в одиночестве.

Помимо этого, необходимо часто делать дуа, просить Всевышнего Аллаха помощи в оставлении грехов. Мы часто повторяем слова «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях», но многие не знают смысла этих слов. Они означают: «Нет силы воздержаться от греховного и поклоняться Аллаху, кроме как от Аллаха». Поэтому дуа играет важную роль в отказе от запретного.

И, наконец, следует завести дружбу с праведными людьми. Дружба с праведниками помогает и нам становиться праведными, это проверенное средство. Отдаленность от праведников – убивающий яд.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал:

وعن أبى موسى الأشعري رضى الله عنه أن النبي صلى الله عليه وسلم قال إنما مثل الجليس الصالح وجليس السوء كحامل المسك ونافخ الكير فحامل المسك إما أن يحذيك وإما أن تبتاع منه وإما أن تجد منه ريحاً طيبة ونافخ الكير إما أن يحرق ثيابك وإما أن تجد منه ريحاً منتنة متفق عليه

«Поистине, пример хорошего и плохого друга подобен примеру продавца миска и человека, раздувающего кузнечные меха (кузнечного поддувала). Что касается продавца мускуса, то он либо подарит тебе что-нибудь из своего товара, либо ты купишь у него что-то, либо ощутишь исходящий от него аромат. Что же касается раздувающего мехи, то он либо прожжет твою одежду, либо ты ощутишь исходящее от него зловоние». (Бухари, Муслим)

Поучительная история Ибрахима ибн Адахама

«Один человек пришел к Ибрахиму ибн Адахаму (да смилуется над ним Аллах) и сказал:

– О Абу Исхак, я не могу контролировать себя. Пожалуйста, дай мне что-нибудь, что помогло бы мне справиться с этим и что спасло бы мое сердце.

– Если ты примешь пять условий, – сказал Ибрахим, – и сможешь их практиковать, твое непослушание не причинит тебе вреда.

– Скажи же мне эти условия, о Абу Исхак! – воскликнул человек.

Первое условие: когда захочешь ослушаться Аллаха, не ешь ничего из удела, которым наделил Он.

– Но что я буду есть? Все на земле ведь от Него!

– А разве правильно есть то, чем наделил Он, и при этом ослушиваться Его?

– Нет. Каково второе условие?

– Если захочешь ослушаться Его, покинь Его владения.

– Это еще сложнее! – воскликнул человек. – Где же мне тогда жить, если восток и запад принадлежат Ему?

– Разве правильно есть Его еду и жить на Его земле и при этом ослушиваться Его? – спросил Ибрахим.

– Нет. Каково третье условие?

– Когда захочешь ослушаться Его, несмотря на то, что ты ешь даруемое Им и живешь на Его земле, найди такое место, где бы Он не увидел тебя выступающим против него.

– Как это возможно, о Ибрахим? Ведь Он знает все, даже сокровенные мысли!

– Разве правильно ослушиваться Его, когда ты ешь даруемое Им, живешь на Его земле и знаешь, что Он видит все твои поступки?

– Конечно, нет! – ответил человек. – Расскажи о четвертом условии.

– Когда ангел смерти придет забирать твою душу, скажи ему: «Дай мне отсрочку, чтобы я смог покаяться и совершить благие поступки».

– Но он не примет мою просьбу!

– Тогда, если ты не можешь удержать смерть на срок, достаточный для покаяния, и ты знаешь, что, когда она придет, отсрочки не будет, то как ты можешь надеяться на спасение?

– Каково пятое условие?

– Когда к тебе придут ангелы ада (забаният) в Судный день, чтобы забрать тебя в огонь, не иди с ними.

– Они же не оставят меня! – воскликнул человек.

– Тогда как ты можешь надеяться на спасение?

– Достаточно, достаточно, Ибрахим! Я прошу у Аллаха прощения и обращаюсь к Нему!

Покаяние человека было искренним, и с этого времени он был усерден в поклонении Аллаху и остерегался плохих действий вплоть до самой смерти». («Ат-Таввабин», Ибн Куддама)

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь

Источник

7 способов избежать грехa

Все люди подвержены греху, кроме пророков (мир им). Одни люди постоянно совершают нехорошие поступки, «зарабатывая» этим большое количество грехов, а другие, занимаясь поклонением и благими деяниями, зарабатывают вознаграждение и практически не имеют грехов. Однако большинство мусульман, как я предполагаю, грешат, а хорошие поступки совершают не так часто, как хотелось бы.

Но, как мусульмане, мы всегда должны стремиться отдалиться от своей греховной природы и всю жизнь идти к свету Ислама. Если мы не будем совершать благие деяния и не будем отдаляться от греховного, это будет своего рода подспорьем для дальнейших грехов. То есть каждому мусульманину необходимо держать себя под постоянным самоконтролем.

Есть некоторые способы контроля греховной природы человека:

1. знайте своего врага в лицо;

Самая важная стратегия на войне – знать врага в лицо. Чем больше вы знаете о своем враге, тем легче вам достанется победа в этом бою. Одним из самых заклятых врагов на пути поклонения мусульманина является шайтан.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا ادْخُلُوا فِي السِّلْمِ كَافَّةً وَلَا تَتَّبِعُوا خُطُوَاتِ الشَّيْطَانِ ۚ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُبِينٌ

(смысл): «О те, которые уверовали! Входите в Ислам полностью [примите все установления религии Аллаха, выполняя все Его постановления, не пренебрегайте ни одним из них] и не следуйте по пути шайтана, когда он призывает вас к совершению грехов! Поистине, он [шайтан] для вас – явный враг!» (сура Аль-Бакара: 208)

Также Всевышний Аллах сказал:

‎ أَلَمْ أَعْهَدْ إِلَيْكُمْ يَا بَنِي آدَمَ أَنْ لَا تَعْبُدُوا الشَّيْطَانَ ۖ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُبِينٌ

(смысл): «Разве Я не заповедал [завещал] вам через Моих посланников, о потомки Адама [люди], чтобы вы не повиновались шайтану, когда он призывает вас к неповиновению Мне (совершению грехов)? Ведь он для вас враг явный, и как может человек повиноваться своему врагу?» (сура Ясин: 60).

Поэтому нам нужно знать шайтана, что он из себя представляет, и тактику, которую он использует, чтобы увести людей с истинного пути. Также следует знать и о других наших врагах, уводящих людей с пути поклонения.

2. обращайтесь за помощью к Аллаху;

Аллах хочет помочь тебе, Он всегда с тобой. Благодаря намазу мусульманин как минимум пять раз в день имеет прямой доступ к Всевышнему Аллаху. В Коране сказано:

‎ وَأَقِمِ الصَّلَاةَ ۖ إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَىٰ عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنْكَرِ

(смысл): «Постоянствуй в совершении намаза, выполняя все его условия и составные части, ведь, поистине, соблюдение намаза таким образом удерживает (совершающего его) от мерзких деяний и неодобряемого (всего греховного)». (сура Аль-Анкабут: 45)

Просыпайтесь каждое утро на утренний намаз, после намаза просите Всевышнего Аллаха, чтобы он защитил вас от искушений этого мира. Далее в течение всего дня и ночи в каждый удобный момент и по каждому случаю делайте дуа. Также делайте дуа после каждого намаза. Потом в конце каждого дня анализируйте свои поступки, умейте признавать свои грехи и просите Аллаха об их прощении, прежде чем лечь спать, и обязательно делайте намерение провести следующий день без грехов.

3. проводите время с Аллахом;

Всё время помните, что вы являетесь созданием и рабом Всевышнего Аллаха. Совершая поклонение Своему создателю, вы не должны ограничиться только пятикратным намазом. Кроме того, у мусульманина масса обязательств перед Аллахом, перед семьей, детьми, обществом… Более того, есть деяния, посредством совершения которых мусульманин может приблизиться к своему Господу и получить за это воздаяние.

Уделяйте время чтению Корана, молитв, дуа, зикра, выполнению вирдов и сделайте это своей привычкой. Это поможет вам оставаться сосредоточенным на Аллахе и отдалиться от грехов.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

(смысл): «Так поминайте же Меня, совершая поклонение и благие деяния, и Я буду поминать вас, записав за это награду и смыв ваши грехи». (сура Аль-Бакара: 152)

4. избегайте ситуаций, приводящих к греху;

Чтобы избежать грехов, мусульманин должен быть очень осторожным, ему следует избегать ситуаций, которые могут привести его к греху. В фикхе есть даже такое понятие, как «Садд аз-зараи’», что означает – установление преграды на пути какого-либо действия или вещи, которые с большой долей вероятности могут привести к греху или нанести какой-либо вред. Как считал Малик ибн Анас (да будет доволен им Аллах), поощряемо лишь то, что может привести к добру. Грехи просто не настигнут человека, если он будет избегать ситуаций, способствующих греху.

Всевышний Аллах в Коране также говорит:

‎ وَلَا تَقْرَبُوا الزِّنَا ۖ إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلًا

(смысл): «И не приближайтесь к прелюбодеянию, избегайте даже причин, которые могут привести к нему, ведь, воистину, прелюбодеяние – мерзость, один из наихудших грехов, и оно скверно, как путь, ведущий в Ад». (сура Аль-Исра: 32)

5. думайте о последствиях;

Одной из главных целей мусульманина является довольство Всевышнего Аллаха, и он совершает все благие деяния, чтобы приблизиться к Аллаху. А грехи – это стена, которая отделяет нас от довольства Аллаха. Кроме всего этого, каждый наш грех записывается ангелом, и придется за него отвечать в Судный день. Также некоторые грехи могут навлечь на вас или ваших близких неприятности на этом Свете.

Если человек спокойно подумает обо всех последствиях греха перед тем, как совершить какой-либо нехороший поступок, вряд ли он осмелится на него, ибо последствия могут быть не самими радостными.

Всевышний Аллах сказал в Коране:

‎ وَمَا أَصَابَكُمْ مِنْ مُصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُو عَنْ كَثِيرٍ

«А что постигает вас, о люди, из несчастий в этом мире, то это за те греховные поступки, что обрели ваши руки». (сура Аш-Шура: 30)

То есть вас постигают бедствия за те греховные деяния, которые вы совершили в этом мире, что и подразумевают слова «обрели руки». А в самом Коране было сказано именно так – «обрели руки», потому что большинство деяний совершается руками.

Помните всегда, что Аллах одарил нас здоровым телом и ясным умом не для того, чтобы мы совершали грехи. Мы должны отблагодарить Всевышнего за такие дары, совершая только благие поступки, а неблагодарность за Его дары влечет суровые наказания.

6. думайте об Аллахе;

Всегда и во всем помните, что за вами следят. Всевышний Аллах приставил к вам двух ангелов, которые записывают все ваши деяния, в том числе и ваши грехи. Человек стесняется совершить что-либо предосудительное перед обществом, а Всевышний Аллах и Его ангелы, записывающие поступки и слова людей, более достойны, чтобы их стеснялись.

От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

‎ عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: إِنَّ اللَّهَ يَنْهَاكُمْ عَنِ التعرِّي، فَاسْتَحْيُوا مِنْ مَلَائِكَةِ اللَّهِ الَّذِينَ مَعَكُمْ، الْكِرَامِ الْكَاتِبِينَ، الَّذِينَ لَا يُفَارقونكم إِلَّا عِنْدَ إِحْدَى ثَلَاثِ حَالَاتٍ: الْغَائِطِ، وَالْجَنَابَةِ، وَالْغُسْلِ. فَإِذَا اغْتَسَلَ أَحَدُكُمْ بِالْعَرَاءِ فَلْيَسْتَتِرْ بِثَوْبِهِ، أَوْ بِحَرَمِ حَائِطٍ، أَوْ بِبَعِيرِهِ

«Поистине, Аллах запрещает вам оголяться. Постыдитесь ангелов, которые пребывают с вами и записывают. Они не расстаются с вами, за исключением трёх случаев: во время испражнения, осквернения и омовения». (Аль-Баззар)

Каждый ваш поступок взвесьте на весах Шариата, более того, как говорил Имам Аш-Шафии, подумайте перед тем, как произнести каждое слово: принесет ли оно пользу или навредит. Отдаляйтесь даже от мыслей о плохих делах. Мысли о чем-то часто приводят к воплощению этого в жизнь, поэтому не думайте о вещах, которые могут привести к плохому. Вместо этого подумайте об Аллахе и заполняйте свой ум поминанием Аллаха.

7. не забывайте о покаянии;

Истинное покаяние в грехах – это как самое эффективное лекарство от тяжелой болезни. Если у вас случился грех, то покайтесь, и Всевышний Аллах простит вам его.

В Коране говорится:

‎ يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً

«О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием». (Сура «Ат-Тахрим», 8).

Также передаётся, что Убаййа Ибн Кааба (да будет доволен им Аллах) спросили:

«Что же является искренним покаянием (тавба насух)?»

Он ответил: «Я спрашивал про это Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и он ответил:

‎ هو الندم على الذنب حين يفرط منك فتستغفر اللّه بندامتك منه عند الحاضر ثم لا تعود إليه أبداً

«Это раскаяние в грехе в то время, когда ты совершаешь его – ты просишь у Аллаха прощения за этот грех, сожалеешь о содеянном в настоящее время и никогда не совершишь подобного впредь». (Ибн Абу Хатам)

Вы должны искренне сожалеть о совершенных вами плохих поступках и быть нацеленным на то, чтобы не предаваться греховному поведению в будущем.

Если мусульманин будет руководствоваться вышеприведенными и другими рекомендациями, которые помогают избежать грехов, ин шаа Ллах, он более не станет совершать так много грехов, как прежде, и у него получится, наоборот, больше благих деяний.

Источник

Оцените статью