Клещи для снятия топливного фильтра своими руками

Содержание
  1. Секреты мастера: вытекающие последствия
  2. ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
  3. Такие щипцы пригодятся не только для клипс трубопроводов, но и для снятия наконечников высоковольтных проводов.
  4. ВЯЛО ТЕКУЩЕЕ
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. 7
  9. 8
  10. 9
  11. 10
  12. Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»
  13. Ну и тип…
  14. Как испытывали
  15. Наши советы
  16. Съемник коннектора топливного фильтра своими руками
  17. Универсальный съемник масляного фильтра на ДВС
  18. Простой съемник для масляного фильтра своими руками
  19. Для чего нужен съемник масляного фильтра
  20. Изготовление съемника масляного фильтра
  21. Их место в гараже и в автомобиле
  22. Популярное;
  23. Ременный ключ своими руками
  24. Какие существуют виды съемников?
  25. Зачем вообще нужен съемник?
  26. Накидной жесткий съемник (чашка)
  27. Съемник типа «краб»
  28. Обжимной съемник ленточный
  29. Обжимной съемник жесткий
  30. Цепной съемник масляного фильтра
  31. Ременной съемник
  32. Демонтаж фильтра без съемника
  33. Как выбрать съемник?
  34. Зачем необходима замена топливного фильтра?
  35. Как сделать цепной съёмник своими руками
  36. Как выполнить замену топливного фильтра своими руками
  37. Какие нужны инструменты
  38. Техника безопасности при выполнении работ
  39. Снятие и установка топливного фильтра своими руками
  40. Цепной съемник
  41. Назначение съемника
  42. Почему нельзя оставить старый фильтр?
  43. Симптомы загрязненного топливного фильтра
  44. Самодельный съемник
  45. Цепной
  46. Ременный
  47. Ленточный
  48. Как сделать цепной ключ для масляного фильтра своими руками
  49. Как открутить, если прикипел?
  50. Похожие новости
  51. Почему нельзя оставить старый фильтр?
  52. Периодичность замены топливного фильтра
  53. Способы откручивания фильтрующего элемента
  54. Зачем менять?
  55. Съёмник-краб
  56. Когда и как нужно менять масляный фильтр

Секреты мастера: вытекающие последствия

О неотложности замены топливного фильтра говорят провалы в работе двигателя при повышенных нагрузках. Не советуем доводить мотор до такого состояния, поскольку тяга может пропасть в самый неожиданный момент — скажем, при обгоне. Жизнь дороже, поэтому условимся менять фильтр в установленные регламентом сроки. Интервалы сильно зависят от конструкции топливной системы того или иного автомобиля. Читайте инструкцию! Общее правило: проверяем попутно топливные магистрали и места их соединения на предмет утечек. Ведь резиновые шланги со временем твердеют и трескаются, а хомуты перестают держать — со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Читайте также:  Как избавится от запаха пота ног народные средства

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Проще с карбюраторными системами: там фильтр, как правило, легкодоступен. Но шланги, черт побери, зачастую закреплены неудобными ленточными хомутами, крутить которые та еще морока. Если под рукой нет достойной замены в виде червячных хомутов, возьмите обычный гвоздь диаметром 3 мм, затупите острый кончик и загните его под углом 90º. Крутить шплинт таким крючком намного удобнее, уж поверьте. Крепление проволокой не рассматриваем — это на авось и на самый крайний случай.

На старых моделях фильтра не было и в помине, автолюбители сами его устанавливали. Чаще — в разрез всасывающей магистрали, до бензонасоса. Но на некоторых современных машинах, оснащенных впрыском, фильтра тоже нет. На «Форде-Фокус» или «Мондео», например, он отсутствовал изначально, а на «Рено-Логан» выносной элемент упразднен лет пять тому назад. Систему можно дооборудовать фильтром, однако особого смысла в этом нет: как показывает опыт таксистов, сетка топливоприемника окончательно забивается грязью уже на пределе ресурса электробензонасоса. И тогда узел меняют в сборе. На «фордах», как правило, через 120–150 тыс. км, на «рено» — к 200 тысячам. Недешевое удовольствие, стоит признать, а на «фордах» еще и трудоемкое: надо снимать бак, поскольку технологический лючок в полу не предусмотрен.

Топливные системы остальных моделей условно разделим на два типа: с выносным фильтром и со встроенным в погружной бензонасос сменным картриджем. Магистрали, как правило, соединены при помощи легкосъемных наконечников. Для них желательно иметь пассатижи с выгнутыми губками. Чтобы снизить риск облиться топливом, сперва стравливаем давление, надавив на золотник топливной рампы (например, у ВАЗов). Где золотника нет, вынимаем предохранитель с маркировкой Fuel Pump и даем двигателю поработать, пока не заглохнет. Чтобы не сломать клипсы защелок, расшевелите наконечник, освободив его от спекшейся грязи, затем подайте в сторону штуцера, выбрав зазор, и только потом отсоединяйте, сдавив клипсы. Всегда действуйте осторожно, помня о пожарной безопасности. Перекур отложите на потом, а ниже по течению обязательно подложите ветошь. Выносной фильтр чаще всего расположен под днищем. Придется лечь на землю, если нет смотровой канавы или эстакады.

Читайте также:  Запах за ухом как избавиться

Со встроенным фильтром свои сложности — предстоит работать в неудобной позе, сидя на корточках. Для начала снимаем подушку заднего дивана (а на «Хонде-Сивик», например, и спинку), отгибаем карман в настиле пола и откручиваем крепеж технологического люка. Бывает, люк просто приклеен на мастике, — тогда подрезаем ее ножом, стараясь не повредить проводку. Крепление насоса бывает нескольких типов: с прижимным фланцем на гайках или винтах, с байонетным стальным кольцом, с пластиковой гайкой. Первый вариант самый простой с точки зрения демонтажа. Для байонетного кольца можно использовать трехпалый съемник масляного фильтра с разводными ножками. Кончик каждой из ножек подточим на наждаке по форме шлица (прямому назначению съемника это не помешает). А вот для пластиковой гайки хорош съемник, показанный на фото. Не пытайтесь стронуть гайку руками! Во-первых, это вряд ли получится, а во-вторых, велика вероятность вскрыть себе вены о кромку отверстия.

Вынув насос, сливаем из него остатки топлива, помечаем взаимное расположение деталей (это весьма полезно) и приступаем к разборке. Тут важно не суетиться, иначе легко обломить хрупкие защелки. Если сетку топливоприемника не меняем, снимаем старую, промываем бензином и продуваем сжатым воздухом изнутри наружу (против потока топлива). При установке уплотнительных манжет следим, чтобы они легли в постели без перекосов. Защелкивать на место корпусные детали удобнее пассатижами типа «кобра».

Такие щипцы пригодятся не только для клипс трубопроводов, но и для снятия наконечников высоковольтных проводов.

ВЯЛО ТЕКУЩЕЕ

На дизельных двигателях фильтр чаще стоит под капотом. Бывают и иные схемы: например, на «Ленд-Ровере Дискавери» он закреплен на правом лонжероне рамы, почти в середине колесной базы. Но это не суть важно, — главное, чтобы выгнать воздух после замены фильтроэлемента было просто. А подобная возможность есть не всегда.

Читайте также:  Как избавится от заложенности носа у новорожденного

Скажем, на «Форде-Куга» или «Фольксвагене-Тигуан» никаких штатных приспособлений для этого не предусмотрено ( ЗР, 2012, № 2, ЗР, 2012, 8 ). Нет и вспомогательного подкачивающего насоса в баке, который удалил бы воздушные пробки после включения зажигания (так на дизельном «УАЗе-Патриот»). Извольте поклониться дилеру — или имейте в арсенале вакуумный насос, чтобы с его помощью «отсосать». Но это все же исключение из правил.

В основном рядом с фильтром (или на его корпусе) имеется отдельный ручной подкачивающий насос. Сняв шланг, идущий к ТНВД, качаем до тех пор, пока не пойдет струя без пузырьков воздуха. Чтобы облегчить себе задачу, весьма полезно залить новый картридж доверху свежей порцией солярки.

Наиболее типичные конструкции представлены на фото:

Дэу-Нексия

Здесь, как и на некоторых других моделях концерна «Джи-Эм», для отсоединения фильтра нужны ключи «на 16» и «на 21».

Мазда-3

4

Прежде чем разъединять магистрали, выньте предохранитель Fuel Pump и дайте мотору поработать, пока не заглохнет.

Лада-Гранта

5

Здесь фильтр крепится пластиковым охватом, прикрепленным к бензобаку. Просто и надежно.

Хёндэ-Акцент

6

Фильтр расположен в непосредственной близости от бензонасоса, под люком в полу. Пожалуй, самое удачное место.

Дэу-Матиз

7

Зачем в Узбекистане помечают наконечники трубопроводов краской? Скорее всего, это работа ОТК.

Лифан-Солано

8

У него топливопроводы — обычные дюритовые шланги. За ними глаз да глаз: очень быстро трескаются.

Ситроен-Берлинго

9

На дизельной версии насос ручной подкачки расположен рядом с топливным фильтром.

Форд-Куга

10

Прежде чем менять фильтр, подумайте, как будете выгонять воздух из топливопровода. Не проще ли съездить к дилеру?

Чери-Амулет

Хомуты крепления шлангов (один из них показан стрелкой), по сути, одноразовые. Их лучше заменить червячными.

Мицубиси-Паджеро

На дизельном моторе для прокачки системы надо снять этот шланг и нажимать эту пимпочку (показаны стрелками).

Хёндэ-Солярис

Топливный насос закреплен восемью винтами. Здесь главное — не повредить резьбу при установке.

Ниссан-Пасфайндер

Груша для прокачки топливной системы показана стрелкой. Еще важно не перепутать топливопроводы местами.

Ситроен-С4

Для гайки бензонасоса отлично подходит труба на 150 мм. Надо лишь сделать пропилы под выступы.

Шевроле-Лачетти

Люк в его полике держится на вязком герметике. Крепление насоса — байонетным кольцом с шестью зацепами.

Шевроле-Ланос

Фильтр под капотом — удобно. Но ниже по течению горячий нейтрализатор. Будьте осторожны!

Хонда-Сивик

При проворачивании лапки съемника зажимают пластиковую гайку. Но сначала пришлось разобрать полсалона.

Хёндэ и Мицубиси

Так выглядит погружной бензонасос в сборе. Правее — сменный картридж.

Источник

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Каждая замена масла обязательно включает в себя установку нового масляного фильтра. И, конечно же, демонтаж старого. Но снять его голыми руками не всегда удается: часто он крепко «присасывается» к своему месту. Раньше брали бородок или отвертку и пробивали корпус около шляпки, получая свое­образный рычаг. Этот же способ можно применить и сегодня, однако гораздо удобнее воспользоваться съемником.

Мы проверили 17 разно­образных изделий по цене от 170 до 1050 рублей. Испытанные съемники предназначены для неразборных фильтров, внешне напоминающих небольшую консервную банку. Для фильтров со сменными картриджами никакие особые приспособления не нужны.

Ну и тип…

Ленточные съемники склонны к проскальзыванию по рабочей поверхности фильтра. Крабовидные обычно не любят маленькие фильтры: их захват в этом случае неэффективен. Зато если доступ к фильтру возможен только с торца, именно «краб» справится с задачей лучше остальных.

Клещевые съемники хорошо захватывают фильтр, но в стесненных условиях подкапотного пространства ими не всегда можно воспользоваться.

Как испытывали

Каждый инструмент мы проверяли на максимальный момент, который тот способен передать цилиндрической стальной болванке, имитирующей масляный фильтр. Сумеет «схватить» гладкую поверхность — значит, без труда вцепится и в реальный фильтр. Избежал этих испытаний только съемник-многогранник, который при всем желании не сможет открутить цилиндр.

Также мы оценивали механическую прочность съемников, культуру изготовления, удобство пользования — итоговую оценку давали по пятибалльной шкале.

Из всех проверенных съемников выделим по одному лучшему представителю из разных групп.

520 руб.
Рабочий диаметр 35–75 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 60–70, 73–82, 89–98, 105–113 мм

190 руб.
Рабочий диаметр не указан

345 руб.
Рабочий диаметр

580 руб.
Рабочий диаметр 65–110 мм

475 руб.
Рабочий диаметр 60–90 мм

295 руб.
Рабочий диаметр

370 руб.
Рабочий диаметр 63–102 мм

170 руб.
Рабочий диаметр до 150 мм

270 руб.
Рабочий диаметр 30–160 мм

440 руб.
Рабочий диаметр до 110 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 79 мм (15-гранный)

500 руб.
Рабочий диаметр 60–73 мм

1050 руб.
Рабочий диаметр 70–120 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 60–110 мм

750 руб.
Рабочий диаметр 40–140 мм

Рабочий диаметр 53–118 мм

Среди крабовидных отметим № 8 (АТ40367): в отличие от прочих «крабов», этот легко справляется с фильтрами малых диаметров. Среди клещевых — № 6 («Сервис ключ арт. 77711»): захват хороший, цена невысокая. Среди цепных выделим № 16 (Rockforce RF‑61911) — у него крепкая ручка и подходящая цепь.

Наши советы

Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости — причин несколько. Объем масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Кроме того, на некоторых двигателях фильтр расположен вверх ногами, и залитое в него масло при установке просто выльется наружу. Да и любой современный мотор без последствий перенесет пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании.

Источник

Съемник коннектора топливного фильтра своими руками

После окончания гарантийного срока, большинство водителей переходят на самостоятельное обслуживание автомобилей. Замена масла не представляет особой сложности, за исключением извлечения масляного фильтра. На сервисных станциях применяют специальный съемник, который можно приобрести в автомагазинах.

Приспособление может быть универсальным, либо рассчитано на определенные модели фильтрующих картриджей. Но раз вы решили сэкономить на техническом обслуживании, зачем покупать лишние инструменты? Можно изготовить съемник масляного фильтра своими руками. Тем более, что пользоваться им приходится от силы 1 раз в год.

Универсальный съемник масляного фильтра на ДВС

И такой инструмент, как съемник масляного фильтра многие автолюбители не считают должным тратиться на его приобретение, и прилагают все усилие на изготовление съемника своими руками. Скажем более, что это возможно и многие добиваются в этом успеха. Но, несмотря на опасения мы делаем покупки инструмента такого класса на рынке страны, попробуем изложить свои знания о промышленных съемниках в нашей статье. Все съемники можно разделить на два типа, это изделие для откручивания конкретного фильтра с определенными параметрами размера и универсальный съемник. Съемник масляного фильтра чашка, так называется инструмент под конкретный тип фильтра, он не универсален, выпускается под конкретный диаметр масляного фильтра.
Приобретая такой инструмент, нужно знать, что он должен подходить идеально к фильтру на Ваш автомобиль, каждый не правильно подобранный размер до миллиметра может превратить «чашку» в обычный ненужный аксессуар. Существуют наборы с «чашками», где ключи такого плана в разных размерах, но такой чемоданчик в составе нескольких съемников используют в основном автосервисы. Если такого вида съемник подобран правильно по размеру, то фильтр снимается с легкостью без препятствий, это его огромный плюс перед всеми остальными съемниками. Другой ключ «краб» это уже универсальный съемник.

Простой съемник для масляного фильтра своими руками

Самая доступная конструкция для самостоятельного изготовления – съемник из ремня. Это может быть старый кожаный брючной ремень, или ручейковый с навесного оборудования двигателя. Скорее всего, универсальный инструмент вам не понадобится, поэтому чертеж рисуем после замеров диаметра масляного фильтра.

Рукоять – рычаг изготавливается из твердого дерева, текстолита или металла. Главное – правильно рассчитать упорно-натяжную поверхность. Рычаг должен затягивать ремень и служить опорой при повороте фильтра.

Еще более простой вариант изготавливается из широкого кожаного ремня. В середине делается продольная просечка. Ремень складывается пополам вокруг шпильки – прута диаметром 6-10 мм.

Ремень оборачивается вокруг фильтра, в просечку вставляется рычаг: мощная отвертка или монтировка. Приложив усилие к рычагу в направлении вращения, вы одновременно затягиваете ремень.


Простой ременной съемник можно изготовить своими руками из нейлоновой киперной ленты (или парашютной стропы).


Берем квадратную профтрубу, прорезаем на одном конце паз для ленты. Вставляем ленту, фиксируем стельным кольцом (отпиливаем кусочек круглой трубы).


Если профтруба захватывается гаечным ключом – съемник готов. Можно приварить на конце торцевую головку с квадратом под рукоятку с трещоткой.


Закинув петлю вокруг корпуса фильтра, закручиваем профтрубу до затяжки ленты. Съемник подходит под любой диаметр фильтра.


Аналогичная конструкция получается из старого ремня ГРМ. Его необходимо закрепить петлей в ненужной головке под квадрат (например, от сломанного карданного ключа). Единственный недостаток – такой съемник подходит только к одному диаметру масляного фильтра, но вам же не на автосервисе работать.


Зато у ремня ГРМ отличные фрикционные свойства: съемник не будет проскальзывать и обдирать корпус масляного фильтра. Это важно при установке нового картриджа.

Если фильтр надо менять срочно, а под рукой вообще нет съемника, даже самодельного, подойдет экспресс-метод. Берем старый ремень ГРМ (они обычно валяются в гараже), накидной ключ – и одноразовый съемник готов.

Популярное: Что такое матрица и пуансон, в чем главное отличие?

Для чего нужен съемник масляного фильтра

Важным элементом хорошей работы машины является смена масла в двигателе. Во время замены жидкости возникает проблема — снятие масляного фильтра. При его установке, таких проблем не возникает — главное очень плотно прикрутить, чтобы избежать вытекания масла или проникновения посторонних жидкостей внутрь механизма. Именно из-за того, что крышку фильтра обязательно устанавливают очень плотно — и нужно при раскручивании использовать дополнительное оборудование.

Съемники масляного фильтра применяются при установке и замене масляных фильтров автомашин. Их используют в ремонтных СТО и в автосервисах. Автомобилисты любители так же могут и самостоятельно сделать такие операции при выполнении профилактических и ремонтных работ со своими приватными автомобилями.

Обязательно имейте в виду, что делается это очень осторожно, следуйте всем правилам. Следите за последовательностью, чтобы не навредить как отдельным частям вашей машины, так и всему организму авто.

Важно следить за своевременной заменой масла и тогда же заменять фильтр. Частота замены зависит от качества масла, условий эксплуатации автомобиля и степени изношенности двигателя. Рассчитайте потребность своего автомобиля и обязательно следуйте этим указаниям.

Для того чтобы правильно поменять фильтр, используют специальные съемники. Они упрощают данную операцию и потому вызывают неоспоримый спрос у владельцев автомашин.

Изготовление съемника масляного фильтра

Немного укоротив свечник пропиливаем пазы глубиной, равной ширине ремня и шириной, равной толщине сложенного вдвое ремня. Я ещё нашёл шайбу с буртиком, отлично подошла по диаметру свечника.

Ременной съёмник готов. Его легко крутить головкой с воротком подходящего размера.

Для цепного съёмника разбираем цепь. Можно спилить штифт и выбить его, но я использовал выжимку цепей, которую так же делал сам.

Вынув внутренности трещётки разрезаем её кольцо примерно посередине. Одну сторону затачиваем, к другой привариваем две щеки от цепи.

Решив самостоятельно поменять масло в своем автомобиле, многие автовладельцы сталкиваются с неожиданным препятствием — масляный фильтр никак не хочет откручиваться от руки.

Все усложняет круглая форма корпуса фильтрующего элемента, за которую невозможно нормально ухватиться. Хорошо, если поблизости есть автомагазин, где продаются специальные съемники разных видов (они бывают цепные, винтовые, торцевые, ременные и т.п.), но как быть, если возможности приобрести ключ нет, а снять фильтр нужно позарез?

На самом деле все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд: существует несколько простых способов снять масляный фильтр без ключа. О них мы подробно расскажем в данной статье.

Их место в гараже и в автомобиле

Дальновидные владельцы личных грузовых и легковых автомобилей имеют набор съемников масляных фильтров. И правильно поступают. В нужный момент пригодятся для конкретного дела. Держат приспособления в гаражах, в специальных отсеках транспортных средств.

Когда меняем масло в автомобиле, обязательно меняем и масляной фильтр, но чтобы его открутить нужно изготовить простой ключ своими руками, который с лёгкостью бы откручивал его. Можно конечно не замарачиваться, а просто пойти в магазин и купить, но это не наше направление, мы будем делать конечно сами.

Итак рассмотрим три способа изготовления этого ключа.

1 способ: Делаем из цепи ДВС Ваз 2106

Описывать особо тут нечего я думаю, что и так понятно из фотографий. Отрезаем кусок цепи размером чуть больше фильтра и привариваем его к круглой или другой болванки. Я приваривал к круглой, потом приварил ещё гайку, чтобы вкручивать рычаг. И ещё на всякий случай обточил на конце грани, сделав её под ключ. То есть теперь можно откручивать двумя способами, какой будет удобней. И закручивать тоже.

К кольцу привариваем гайку с болтом насквозь и ручку. Одеваем кольцо на фильтр, закручиваем болт и откручиваем спокойно масляной фильтр. Просто и удобно.

Ну и последний, немного трудоёмкий по сравнению к верхним способам, но может кто именно этот способ посчитает для себя самым лучшим. Итак;

Находим болванку или шестигранник, он как раз подходит под ключ на 17 или 19. Отрезаем сантиметров 15, потом посередине болгаркой делаем прорез (сантиметров 5-6)

Сверлим два-три отверстия, диаметр 5.5 сантиметра, чтобы потом нарезать в них резьбу М6

Потом берём какой-либо ремень, в моём случаи я брал от ремня безопасности, отрезаем кусок длинной 50-55 сантиметров. Складываем его в двойку и вставляем в прорезь заготовки.

Затем нагреваем гвоздь или шило и прожигаем в ремне отверстия совмещённые с отверстиями в заготовке. Потом берём молоток и немного сплющиваем заготовку, тем самым зажимая ремень. Вкручиваем три болта и ключ готов.

Накидываем ремень на масляной фильтр и наматываем ремень на шестигранник, потом берём ключ и докручиваем ключом, пока фильтр не открутиться. Также всё делаем и при затяжки фильтра, только наматывать ремень надо в другую сторону.

Доброй всем дороги.

Популярное;

Решив самостоятельно поменять масло в своем автомобиле, многие автовладельцы сталкиваются с неожиданным препятствием — масляный фильтр никак не хочет откручиваться от руки.

Ременный ключ своими руками

Когда меняем масло в автомобиле, обязательно меняем и масляной фильтр, но чтобы его открутить нужно изготовить простой ключ своими руками, который с лёгкостью бы откручивал его. Можно конечно не замарачиваться, а просто пойти в магазин и купить, но это не наше направление, мы будем делать конечно сами.
Итак рассмотрим три способа изготовления этого ключа.

1 способ: Делаем из цепи ДВС Ваз 2106

Описывать особо тут нечего я думаю, что и так понятно из фотографий. Отрезаем кусок цепи размером чуть больше фильтра и привариваем его к круглой или другой болванки. Я приваривал к круглой, потом приварил ещё гайку, чтобы вкручивать рычаг. И ещё на всякий случай обточил на конце грани, сделав её под ключ. То есть теперь можно откручивать двумя способами, какой будет удобней. И закручивать тоже.

2 способ;

К кольцу привариваем гайку с болтом насквозь и ручку. Одеваем кольцо на фильтр, закручиваем болт и откручиваем спокойно масляной фильтр. Просто и удобно.

3 способ; Ну и последний, немного трудоёмкий по сравнению к верхним способам, но может кто именно этот способ посчитает для себя самым лучшим. Итак;

Находим болванку или шестигранник, он как раз подходит под ключ на 17 или 19. Отрезаем сантиметров 15, потом посередине болгаркой делаем прорез (сантиметров 5-6)

Сверлим два-три отверстия, диаметр 5.5 сантиметра, чтобы потом нарезать в них резьбу М6

Потом берём какой-либо ремень, в моём случаи я брал от ремня безопасности, отрезаем кусок длинной 50-55 сантиметров. Складываем его в двойку и вставляем в прорезь заготовки.


Затем нагреваем гвоздь или шило и прожигаем в ремне отверстия совмещённые с отверстиями в заготовке. Потом берём молоток и немного сплющиваем заготовку, тем самым зажимая ремень. Вкручиваем три болта и ключ готов.

Накидываем ремень на масляной фильтр и наматываем ремень на шестигранник, потом берём ключ и докручиваем ключом, пока фильтр не открутиться.


Также всё делаем и при затяжки фильтра, только наматывать ремень надо в другую сторону.

Съёмники масляных фильтров своими руками.

Изготовление съёмников масляного фильтра из б/У автозапчастей. Всем привет! Сегодня хочу рассказать о
съёмниках масляных фильтров
, которые я себе сделал из отслуживших своё автозапчастей.

Кроме стандартного набора инструментов желательно наличие электросварки. Наверняка у соседа по гаражу она найдётся.

Для изготовления съёмников я использовал ремень и цепи ГРМ.

А так же сломанную дешёвую трещётку и трубчатый свечник.

Какие существуют виды съемников?

В зависимости от размеров и конструкции масляного фильтра используют съемники различных видов. Как правило, они изготовляются из стали и имеют матовое хромовое покрытие, а некоторые, если этого требует конструкция, пластиковые накладки на ручки, что намного упрощает работу с такими инструментами.

Различают четыре вида:

Следует рассмотреть каждый вид по отдельности, какие характеристики и возможности имеются у каждого вида, и для чего использовать тот или иной прибор. В каких вариантах нужно использовать съемник масляного фильтра цепной, а в каких вариантах использовать краб.

В случаях, когда в машине недостаточно места под капотом идеально подойдет цепной. Также диаметр фильтра должен быть 120 мм, тогда с помощью такого устройства вы сможете довольно быстро сделать установку. Они считаются самими популярными и удобными. Захват обеспечивается специальной цепью, которую можно подобрать по размеру и нужной ширине к именно вашему автомобилю.

Если фильтр меньшего диаметра, чем предыдущий, можно брать съемник фильтра краб. Какие плюсы для такого выбора? На удерживающих сегментах у съемника фильтра краб есть три захвата, которые препятствуют соскальзыванию. Захват съемника краб происходит с помощью зажимного механизма. Они обеспечат быстрое и безопасное снятие и даже установку корпусных устройств диаметром от 60 мм. Хорошо использовать его при узком и маленьком пространстве, поскольку много места для работы с ним не требуется.

При помощи специального ремня работает ременной прибор. Основной его элемент может иметь разную ширину, которую подбирает отдельно каждый автомобилист. Они считаются удобными, и цены на них дешевле других.

Набор съемников масляных фильтров используют на СТО, поскольку они работают с массой автомобилей и должны подобрать вариант практически к любой машине. Это существенно сэкономит деньги на покупку съемников для таких предприятий. Такие наборы составляют именно из разновидностей съемников чашек.

Серповидные конструкции можно найти на любом СТО, но автолюбители их не очень часто используют, поскольку они менее универсальны и не всегда подойдут под все типы.

Выбирайте, какой прибор лучше, руководствуясь только личными для автомобиля параметрами.

Зачем вообще нужен съемник?

Если имеется нормальный доступ, открутить масляный фильтр можно руками.

Но такое удобное расположение есть далеко не в каждом автомобиле. Кроме того, фильтрующий картридж обычно покрыт масляно-пылевым налетом, и проскальзывает в руке.

Посадочное место (резьбовой фланец) при работе двигателя подвержено температурным нагрузкам. Слой масла закоксовывается, и превращается в клей-герметик. При откручивании фильтра рука может соскользнуть, и вы получите травму.

К тому же работа проводится в узком пространстве, не всегда возможен визуальный контроль. Для уверенного захвата корпуса фильтра, придуман специальный инструмент, который позволяет приложить достаточное усилие.

Накидной жесткий съемник (чашка)

Выполнен в виде торцевой головки большого диаметра, с посадочным местом под рукоятку с квадратом. Съемник чашка повторяет форму масляного фильтра поэтому не повреждает корпус, но подходит только к определенным моделям, совместимость зависит от размеров корпуса фильтра.

Съемник типа «краб»

Представляет собой планшайбу с шестеренчатым механизмом. Г- образные рычаги синхронно поворачиваются к центру, обеспечивая плотный захват корпуса масляного фильтра. Приспособление универсальное, но при работе повреждает лакокрасочное покрытие картриджа.

Обжимной съемник ленточный


Охватывает цилиндр с помощью стальной ленты. Механизм затяжки бывает рычажным или винтовым. С помощью такого съемника можно открутить любой фильтр, но у приспособления есть серьезный недостаток: фрикционных свойств ленты недостаточно, чтобы сдвинуть с прикипевшей резьбы сильно зажатый фильтрующий картридж.

Обжимной съемник жесткий

Инструмент накидного типа, охват масляного фильтра производится сегментными зубчатыми зажимами. Имеет ограничения по рабочему диаметру.

Цепной съемник масляного фильтра

Работает по принципу ленточного, но в качестве фиксирующего элемента используется цепь. Инструмент универсальный: регулируя длину цепи, можно снять фильтр любого диаметра.

Популярное: Приспособление для заточки ножей – необходимый инструмент в хозяйстве

Ременной съемник

Ремень переменной длины обжимается вокруг масляного фильтра с помощью зубчатого рычага. Абсолютно универсальный съемник, с хорошими фрикционными свойствами. Ограничение только по усилию (зависит от прочности ремня).

Демонтаж фильтра без съемника

Вам будет интересно:»Гранта» или «Логан»: технические характеристики, советы по выбору, плюсы и минусы

При нарушении технологии установки масляный фильтр можно демонтировать без использования специальных инструментов:

В остальных ситуациях применяются специальные инструменты. В связи с тем, что доступ к маслофильтрам значительно затруднен из-за ограниченного пространства моторного отсека, а сами очистители различаются по диаметру в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, то весьма сложно определить, какой из съемников лучше:

Вам будет интересно:Логотипы автомобильных марок с названиями. История эмблем

Как выбрать съемник?

Какой лучше приобрести съемник? Заменяя масло в двигателе, автомобилист может столкнуться с массой проблем: смена расположения, нагрев или сильная фиксация. Такие приспособления, как съемники вы найдете в каждом автомобильном магазине. Ведь они на порядок упрощают работу с двигателем.

Выбирать нужно очень внимательно, поскольку он может оказаться бесполезным, просто не подойти для вашего двигателя. У каждого съемника тоже есть свои размеры. Можно остановиться на дешевом варианте или повестись на дорогой и с виду красивый, но который может совсем не подойти к вашему случаю.

Обязательно обратите внимание перед покупкой на нужный размер, поскольку вы можете приобрести дорогой и хороший съемник, но он не будет умещаться в маленькие просветы, куда и руку с трудом можно уместить. Лучше покупать «свой» специальный прибор. В этом выборе вы не разочаруетесь никогда. Для того чтобы убедиться в этом, можете для интереса перечитать форумы и отзывы автомобилистов, большинство из них именно за такой выбор.

Варварскими методами откручивания прикипевшей крышки вы ничего хорошего не сделаете, а можете даже серьезно навредить. Хотя много автолюбителей пробуют сделать съемник масляного фильтра своими руками — этого нужно избегать.

Неопытные представители автолюбителей пробуют пробивать крышку насквозь острым штырем и крутить его до того времени, пока не получится рычаг. Вместо рычага используют и острый конец напильника. Проделывая такую операцию, они создают много неудобств. При этом все, что находится рядом, запачкается маслом, а вымывать находящиеся возле двигателя компоненты очень тяжело и принесет немало хлопот.

Для замены можно использовать ремень, сделав специальную петлю для фиксации. Особенность в том, что чем сильнее тянешь — тем лучше затягивается петля. Его очень сложно снять, что помогает хорошему результату. Но и с использованием ремня масло может разлиться и запачкать все вокруг. Очень неудобно и совсем не хочется после работы с машиной отмывать руки целый вечер от масла.

Зачем необходима замена топливного фильтра?

На первый взгляд бензин и солярка выглядят достаточно чисто. Но это визуально, на самом деле в топливе множество различных частиц: смол, конденсат, пыль, грязь. Различный мусор появляется в топливе из-за химических реакций внутри бака.

Смол пагубно влияет на мотор и на его работу. Конденсат, содержащийся в горючем, обеспечивает возникновение коррозии. К тому же наличие конденсата в топливе может привести к том, что автомобиль зимой будет плохо заводиться. Возникают водяные пробки либо замерзает, что препятствует прохождению горючего по трубкам.

Автосервисы в Москве по замене топливного фильтра:

+7 Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Поэтому для предотвращения негативного воздействия на мотор и топливную систему в целом имеется топливный фильтр, очищающий топливо. Поэтому необходимо проводить своевременную замену топливного фильтра своими руками.

Как сделать цепной съёмник своими руками

Вам понадобится следующий инструментарий для изготовления цепного съёмника своими руками:

Итак, приступаем собственно к процессу изготовления. Этот процесс трудоёмкий, требующий некоторых знаний и умений, но достаточно быстро выполнимый, а главное — эффективный.

Готово, цепное устройство своими руками успешно изготовлено. Такая вещь всегда пригодится и с лёгкостью справится с трудностями

. Сразу же положите её в набор автолюбителя и всегда держите его под рукой.

Как выполнить замену топливного фильтра своими руками

Разберем, как нужно осуществлять замену, зная зачем он необходим, и последствия его износа. Воспользовавшись нашими рекомендациями замена топливного фильтра своими руками не составит особых трудностей.

Первым делом необходимо определиться с тем, где в Вашем автомобиле он расположен. В основном, находится он между топливным баком и топливным насосом. Однако, есть автомобили, в которых он встроен в бак.

Какие нужны инструменты

  1. В первую очередь, собственно сам новый топливный фильтр.
  2. Гаечные ключи на 10, 17 и 19

Техника безопасности при выполнении работ

Перед тем как производить замену ознакомитесь с правилами техники безопасности.

  1. Категорически запрещается курить в это время. Небольшая искра может вызвать воспламенение горючего.
  2. Безусловно должен быть огнетушитель под рукой.
  3. Помещение, в котором выполняются работы, должно хорошо проветриваться.
  4. Для предотвращения попадания бензина в глаза нужно защитить их очками.
  5. После выполнения работ руки необходимо вымыть с мылом.

Снятие и установка топливного фильтра своими руками

Перейдем к замене топливного фильтра. В первую очередь необходимо отсоединить отрицательную клемму на автомобиле.

Позаботьтесь о том, чтобы была емкость для слива оставшегося в фильтре и трубках горючего.

Зажав топливный фильтр ключом на 17 или 19, либо руками, откручивайте штуцер ключом на 10. Откручивайте аккуратно, проявляйте осторожность, т.к. остатки топлива могут попасть на лицо, в глаза.

Слейте топливо в тару.

Открутив с одной стороны, выкручивайте с другой. Примените ключ на 10, и откручивайте гайку хомута.

Достав старый фильтр, на его место установите новый, следуя по инструкции в обратном порядке.

Во время установки будьте внимательны, не перепутайте полярность. Необходимо обратить внимание на стрелку, нанесенную на поверхности фильтра, она отображает направление движения топлива.

После замены топливного фильтра своими руками проверьте его работу с заведенным двигателем. Проверьте нет ли подтеков топлива. Для этого убедитесь в отсутствии капелек бензина на наконечниках.

Цепной съемник

Для его сооружения потребуются определенные усилия и сварочный аппарат. Зато устройство получится вполне долговечным и надежным, удобным в эксплуатации (даже получше некоторых заводских вариантов китайского или сомнительного происхождения).

В гаражных недрах разыскивается кусок трубы на полдюйма в диаметре. Подойдет даже старая (но не проржавевшая), от монтировавшегося водопровода. Плюс понадобится обрывок велосипедной цепи, тоже не обязательно новой.

Дешевый и надежный съемник готов! Убираем его в чемоданчик с инструментами до тех пор, пока не придет время менять фильтр.

Назначение съемника

Согласно руководству по эксплуатации авто, проблем, как открутить масляный фильтр самостоятельно, не может возникнуть в принципе:

В этом случае резиновое уплотнительное кольцо не прикипает к отливу корпуса ДВС, демонтируется фильтр без съемника руками. В случае сильного загрязнения корпуса используется кусок наждачной бумаги – рука не проскальзывает, абразивный материал обеспечивает надежное сцепление ладони с корпусом фильтра.

Кусок наждачной бумаги для откручивания масляного фильтра

Указанные требования часто нарушаются самими пользователями:

Даже в этом случае можно попробовать обойтись без съемника:

Обстукивание ободка по кругу

Во всех остальных случаях приходится использовать специальные приспособления для скручивания этого расходного элемента. Поскольку доступ к фильтру затруднен, а его наружный размер отличается на разных машинах, вопрос, какой из съемников лучше, в принципе не имеет смысла по следующим причинам:

Назначение съемника маслофильтра

Для покупки или самостоятельного изготовления конкретной модели съемника следует ознакомиться с конструкцией каждого из них.

Почему нельзя оставить старый фильтр?

Очень частый вопрос – все потому что при работе двигателя, образовывается стружка (банальный износ), также масло пригорает, загрязняется, может внутрь проникать и пыль. Все это «дело» оседает именно на фильтре (на его очищающей бумажной поверхности). Если хотите — фильтр это «печень мотора». Если бы его не было, то износ двигателя происходил намного быстрее (ученые посчитали до 5 раз).

За срок службы в 10 – 15 000 км он забивается практически полностью, и оставлять его работать с новым масло — НЕЛЬЗЯ! ОБЯЗАТЕЛЬНО установка нового фильтрующего элемента. Банально не будет хватать давления масла, и двигатель будет страдать от масляного голодания.

Так что воздушные фильтра, не так критичны (хотя я считаю их также нужно менять), да и открутить их очень просто. А вот масляный менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Симптомы загрязненного топливного фильтра

Все неисправности в автомобиле имеют свои симптомы:

  1. Плохой запуск мотора, который усугубляется со временем.
  2. Небольшая потеря мощности при нажатии на педаль.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах.

По этим признакам точно сказать, что проблема в топливном фильтре нельзя. Однако, если автомобиль со времени последней замены топливного фильтра проехал свыше 20 тыс. км и заправка производилась на различных АЗС, то вероятность засоренности топливного фильтра велика.

Самодельный съемник

После ознакомления с промышленными вариантами специального инструмента проще понять, как сделать съемник для масляного фильтра собственными силами. Для этого необходимо выбрать простую конструкцию приспособления, и скопировать ее для личного пользования. Основными нюансами являются:

Наиболее популярные варианты самоделок рассмотрены ниже.

Цепной

Чтобы соорудить съемник масляного фильтра цепной собственными силами, понадобятся материалы:

Цепь можно приварить к шестиграннику или вначале заклепать его в петлю, вварить кусок металлопроката изнутри в любом месте. Работа займет 15 – 30 минут, потребуется молоток и сварочный аппарат.

Приспособление из цепи и шестигранника

В отсутствие куска металлопроката можно взять хвостовик-переходник для конусного сверла. В этом случае придется обточить верхнюю часть под ключ.

Самодельный цепной инструмент

Кусок сплющенной на одном конце трубки позволит обойтись без сварки. Для этого следует вставить края цепи в сплющенный конец трубки, просверлить отверстие, чтобы зафиксировать его внутри, например, гвоздем или винтом насквозь.

Цепное приспособление с трубчатой рукояткой

Ременный

При использовании ременной петли съемник масляного фильтра своими руками получится еще быстрее:

Самодельный ременной ключ

Материал обладает достаточной шероховатостью и эластичностью, чтобы передать крутящий момент без порывов и прокручивания.

Если сделать в торцевой головке прорезь, уложить в нее аналогичный кусок ремня, получится более удобное приспособление для работы в ограниченном пространстве.

Ключ ременной из головки

Ленточный

В гараже откручивание фильтрующего масляного расходного элемента можно выполнить куском б/у буксировочного троса из капроновой ленты. В принципе подойдут ручки сумок и рюкзаков, что позволяет не вкладывать в ремонт дополнительных средств.

Характеристики ленты немного уступают ремням, зато имеют аналогичную форму, поэтому логично, что все ключи изготавливаются по одним и тем же технологиям. Наиболее популярен съемник торцевой:

Самодельный ленточный ключ

В переходнике для конусного сверла паз уже имеется, однако в закаленном металле сложно просверлить отверстия для фиксации ремня винтами, поэтому можно сшить из этого материала кольцо, пропустить один его край через отверстие, вставить с другой стороны импровизированный фиксатор из гвоздя, проволоки.

Как сделать цепной ключ для масляного фильтра своими руками

Перечисленные выше приспособления применимы не для всех марок автомобилей. К примеру, на Suzuki Grand Vitara масляный фильтр находится в труднодоступном месте и добраться до него с ремнем и отверткой очень проблематично.

В этом случае нужен более эргономичный и эффективный цепной ключ. Его всегда можно приобрести на авторынке за 200-300 рублей или сделать своими руками.

Изготовить универсальный цепной ключ для снятия масляного фильтра можно несколькими способами, однако многие из них предполагают использование сварочного аппарата, который есть далеко не в каждом гараже.

Впрочем, можно сделать практичный съемник и без сварки.

Все, что для этого нужно — это:

  • кусок старой велосипедной цепи;
  • небольшой отрезок металлической трубы 10-15 сантиметров;
  • большой гвоздь (100-120 мм) или кусок толстой проволоки;
  • дрель со сверлом по металлу диаметром 5-7 мм.

Сам ключ съемник масляного фильтра делается очень просто:

  1. В трубе на расстоянии 2-3 сантиметра от края сверлится отверстие таким образом, чтобы в него насквозь проходил гвоздь.
  2. Велосипедная цепь складывается вдвое и просовывается в трубку так, чтобы получившаяся петля приблизительно соответствовала диаметру фильтра (она должна надеваться на него).
  3. При помощи гвоздя цепь фиксируется в трубе на нужную длину. Ключ готов!

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ” alt=””>

Достаточно накинуть его на фильтр и нажать на трубу, как на рычаг (в направлении против часовой стрелки), чтобы без особого труда открутить любой масляный фильтр.

Данный фильтр является универсальным и подходит для всех видов масляных фильтров, поскольку длина петли регулируется.

Как открутить, если прикипел?

Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

Далее идут варварские, но действенные методы. Самое главное они грязные, то есть по любому испачкаетесь в масле, если не боитесь, значит они для вас.

Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.

Сейчас небольшое видео смотрим.

А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(17 голосов, средний: 3,94 из 5)

Похожие новости

Гидрокомпенсаторы. Что это такое и почему они стучат

Почему нельзя оставить старый фильтр?

Заменяется масло в двигателе автомобиля каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год. При использовании транспортного средства в сложных условиях интервал замены расходного материала будет меньше. Срок службы масла зависит от конкретной марки жидкости и от автомобиля. Менять масляный фильтр надо обязательно при смене расходного материала.

Мотор — основной агрегат машины, который в процессе эксплуатации подвержен быстрому износу, поскольку работает в условиях высоких нагрузок. В смазочном материале со временем начинают появляться инородные вещества, негативно влияющие на функциональность ДВС. Чтобы предотвратить их воздействие на силовой агрегат, используется масляный фильтр. Чем выше износ устройства, тем ниже качество масла, а это рано или поздно повлияет на работу ДВС.

Причем определить пригодность фильтрующего элемента визуально не получится, как и сделать выводы о необходимости замены по одному только пробегу. Устройство для очистки смазки работает всегда, в том числе и при функционировании двигателя на холостых оборотах. Его износ определяется не пробегом авто, а количеством отработанных моточасов. И неважно, будь то ВАЗ 2109, 2110 или иномарка.

Периодичность замены топливного фильтра

Каждый автовладелец должен знать и понимать, что замена топливного фильтра должна проводится регулярно и своевременно, чтобы избежать негативного воздействия на двигатель. Определение частоты замены для различных автомобилей слегка отличается, все зависит от частоты эксплуатации авто. Но и стоит не забывать о качестве горючего. Замена топливного фильтра ВАЗ 2110, 2109, 2114 производится не позже 15-20 тыс. км пробега.

Не стоит экономить на замене фильтра! В последующем на устранение неисправностей придется отдать куда больше денег.

Многие пренебрегают этим. В итоге топливный фильтр забивается грязью и мусором, увеличивается нагрузка на мотор, теряется мощность. Тем самым увеличивая вероятность возможного капитального ремонта двигателя.

Регулярная и своевременная замена топливного фильтра своими руками сохранит Ваш двигатель от повреждений. К тому же от топливного фильтра зависит срок службы свечей зажигания и ускорителей. Неисправный топливный фильтр горючее не очищает полностью, либо вообще не очищает. В результате с топливом идут мелкие частицы пыль, грязи, затем попав в камеру сгорания сгорает частично. Частицы оседают на стенках цилиндров, на свечах, снижая этим срок их службы. Затем перегоревшие остатки горючего идут в выхлопную трубу, проходя через ускорители, повреждая их. Поэтому экономить на замене топливного фильтра бессмысленно, т.к. приводит к более дорогому ремонту.

Способы откручивания фильтрующего элемента

Следующие несколько методов помогут владельцу авто самостоятельно справиться с появившейся проблемой. Они эффективны на все 100%, поэтому элемент обязательно поддастся.

При таком способе фильтр деформируется, но так как он подлежит замене, это не страшно.

На помощь водителю придет отвертка и веревка (часто используют старые ремни ГРМ или генератора). Вокруг элемента делают петлю и плотно натягивают отверткой, после чего надо постараться открутить.
Важно следить, чтобы веревка не скользила.
Стенки элемента обычно сделаны из мягкого материала, поэтому их легко пробить.

Сначала забивают отвертку в фильтр насквозь, после чего откручивают, как рычагом.

Автомеханики советуют использовать метод с ключом, но если его нет, лучше воспользоваться длинной отверткой.

Зачем менять?

Новички зачастую не знают, для чего же надо менять фильтр и почему нельзя оставить старый. Дело в том, что работая, двигатель образует стружку (износ), рабочая жидкость пригорает, становится грязной, а внутрь могут попадать частички мусора и пыли. Все загрязнения оседают как раз на очищающей поверхности фильтра.

Его функцию можно сравнить с работой печени, ведь если бы его не было, срок службы движка был бы меньше в 5 раз.

Примерно за 10-15 тысяч километров элемент практически полностью забивается мусором. Замена воздушного фильтра не столь важна, а вот масляный надо обязательно периодически менять.

При возникновении проблемы с откручиванием важно убедиться, что водитель делает это в нужную сторону.

Фильтрующий элемент надо крутить против часовой стрелки, как и большинство гаек со стандартной резьбой. Если открутить не получается, следует воспользоваться специальными способами.

Съёмник-краб

Более интересная и абсолютно универсальная штука — съёмник краб. Простая и гениальная конструкция. Устройство состоит из двух пластин, между которыми находятся захваты с насечками. Эти насечки не дают устройству проворачиваться, а со стороны пластин каждый из захватов имеет зубчатую коронку зажимного механизма.

Зажимной механизм может работать в обе стороны, что позволяет как устанавливать фильтр, так и демонтировать его. При этом устройство охватывает корпус достаточно прочно, не деформируя его. Для увеличения прилагаемого усилия и для срабатывания зажимного механизма в съёмник вставляется четырёхгранник, а также можно работать при помощи обычного рожкового или накидного ключа. Все зависит от количества свободного места вокруг фильтра. Прибор отличный, но самому его сделать также едва ли получится, да и смысла в этом нет. Его цена — в пределах 600 рублей.

Когда и как нужно менять масляный фильтр

Разумеется, эту деталь не придется снимать и устанавливать каждый день. При этом такая операция проводится регулярно. Как правило, совпадает она как раз с заменой масла. А его меняют в среднем каждые 10-15 тысяч пробега.

Современные масляные фильтры на многих авто по внешнему виду напоминают бочоночек или консервную банку. Независимо от типа (разборной или неразборной), закручиваются они легко, для затяжки существует специальный ключ. В ряде случаев также можно обойтись усилиями собственных рук.

Источник

Оцените статью